Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-13123/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществом: А.Н. Бычихина,
при участии представителя ООО "ГРУППА С": В.И. Цымбаловой,
рассмотрев жалобу ООО "ГРУППА С" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта сети асфальтовых дорог, расположенных на территории Кисловодского лечебного курортного парка, для нужд санатория им. Г.К. Орджоникидзе филиала ФГБУ Федеральный медицинский центр Росимущества (Закупка N 0373100113616000051) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.11.2016 N МГ/52473 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации следюущих неправомерных требований к товару "Камни бортовые должны быть изготовлены из мелкозернистого бетона и соответствовать требованиям государственного стандарта" установлены требования "Для приготовления бетонной смеси должен быть применен портландцемент или портсандцемент для бетонов дорожных аэродромных покрытий", "Марка бетона по морозостойкости нужна выше F1150", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости", согласно которому марка бетона по морозостокости F1 присваивается бетонам, испытанным в водонасыщенном состоянии, кроме бетонов дорожных и аэродромных покрытий, а также требования "Предельные отклонения от линейных размеров камней не должны превышать 6 мм" без указания в документации в отношении каких именно размеров камней установлено данное требование, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, а также затруднился пояснить необходимость установления в аукционных документациях требований указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. "Бетон тяжелый должен представлять собой бетон плотный на цементном вяжущем и плотныз крупных и мелких заполнителях" установлено требование "Фракции крупного заполнителя могут быть от 5(3) до 10; св. 10 до 20; св. 20 до 40; св. 40 до 80 или от 5(3) до 10; св. 10 до 20; св. 20 до 40; св. 40 до 80; св. 80 до 120", что, по мнению Заявителя, является неправомерным требованием, поскольку ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" не предусмотрено применение при приготовлении бетонов крупного заполнителя фракции 5(3) мм, а также установлено требование к характеристике "класс бетона по прочности на сжатие в проектном возрасте", что, по мнению Заявителя, является нестандартным требованием, поскольку данный показатель не регламентируется ГОСТ 26633-2015;
- в п. "Требуются оловянно-свинцовые припои бессурьмянистые марки ПОС 30" установлены требования "Номинальный диаметр проволоки или круглых прутков не более 15 мм или размер сторон трехгранных или квадратных прутков не более 15 мм. Предельное отклонение по диаметрам или размерам сторон проволоки, трехгранных, круглых или квадратных прутков _0,55 мм", что, по мнению Заявителя является неправомерным требованием к товару, поскольку указанное требование к предельному отклонению размеров пропоев противоречит требованию аукционной документации документации кдиаметру.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Бетон тяжелый должен представлять собой бетон плотный на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях" установлены в соответствие с положениями ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводов жалобы Заявителя, а также свидетельствующих о том, что указанные положения аукционной документации могут вводить участников закупки в заблуждение, и препятствовать формированию первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА С" на действия ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществом обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товару "Камни бортовые должны быть изготовлены из мелкозернистого бетона и соответствовать требованиям государственного стандарта".
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13123/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
11.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 11.11.2016 по делу N2-57-13123/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ГРУППА С" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный медицинский центр" Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта сети асфальтовых дорог, расположенных на территории Кисловодского лечебного курортного парка, для нужд санатория им. Г.К. Орджоникидзе филиала ФГБУ Федеральный медицинский центр Росимущества (Закупка N 0373100113616000051) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать требования "Марка бетона по морозостойкости нужна выше F1150", "Предельные отклонения от линейных размеров камней не должны превышать 6 мм" устанолвенные к товару "Камни бортовые должны быть изготовлены из мелкозернистого бетона и соответствовать требованиям государственного стандарта", применяемому при выполнении работ.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N0373100113616000051) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 11.11.2016 по делу N2-57-13123/77-16.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 26.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2016 г. N 2-57-13123/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016