Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2016 г. N 2-57-11941/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипов,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.М. Бурлакова,
при участии представителей:
ФГБУ "РКНПК" Минздрава России: Кокурина Д.А., Малых О.В.,
ООО ГК "Инфотактика": Попова И.А.,
рассмотрев жалобу ООО ГК "Инфотактика" (Далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РКНПК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (254) (Закупка N0373100015815000244) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/48098 от 18.10.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100015815000244 от 10.10.2016 заявка Заявителя (N3) отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно в п. 4 Технического задания "Дополнительные требования к оборудованию и програмному обеспечению" по п. "Сервер", п. "Комплект программного обеспечения" и в п.5 Технического задания "Качество и безопасность товара".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться, в частности в п. 4 "Дополнительные требования к оборудованию и програмному обеспечению" по п. "Сервер" (Обновляемые антивирусные базы данных должны обеспечивать реализацию следующих функциональных возможностей: регламентное обновление антивирусных баз не реже 24 раз в течение календарных суток c использованием агента обновления работающего на уровне ОС; Встроенный антивирусный модуль должен использовать следующие методы для обнаружения вредоносных объектов: статические методы антивирусной защиты: сигнатурный анализ или использование сигнатур вредоносных объектов), п. "Комплект программного обеспечения" (Открытый пользовательский API: возможность получения выгрузки детального или обобщенного статистического дерева с гибкой фильтрацией - наличие; Возможность гибкой настройки прав пользователей и рабочих мест для любой ситуации в разрезе: настройка доступных рабочему месту или роли пользователя операций - наличие; Возможность настраивать услуги как отдельные операции, неупорядоченные группы операций или целые маршруты - наличие) и в п.5 Технического задания "Качество и безопасность товара" (Все внешние элементы технических средств системы, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного прикосновения, а сами технические средства иметь зануление или защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81 и ПУЭ).
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности п. 4 "Дополнительные требования к оборудованию и програмному обеспечению" по п. "Сервер" (Обновляемые антивирусные базы данных обеспечивают реализацию следующих функциональных возможностей: регламентное обновление антивирусных баз не реже 24 раз в течение календарных суток c использованием агента обновления работающего на уровне ОС; Встроенный антивирусный модуль использует следующие методы для обнаружения вредоносных объектов: статические методы антивирусной защиты: сигнатурный анализ или использование сигнатур вредоносных объектов), п. "Комплект программного обеспечения" (Открытый пользовательский API: возможность получения выгрузки детального или обобщенного статистического дерева с гибкой фильтрацией - наличие; Возможность гибкой настройки прав пользователей и рабочих мест для любой ситуации в разрезе: настройка доступных рабочему месту или роли пользователя операций - наличие; Возможность настраивать услуги как отдельные операции, неупорядоченные группы операций или целые маршруты - наличие; Качество и безопасность товара: все внешние элементы элементы технических средств системы, находящиеся под напряжением, имеют защиту от случайного прикосновения, а сами техничеческие средства иметь зануление или защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81 и ПУЭ), что не противоречит требованиям Аукционной документации и обеспечиват потребность Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно письменным пояснениям производителей предложенного к поставке товара (сервер, программное обеспечение) к поставке предложен товар, имеющий конкретные характеристики, полностью удовлетворяющий потребности Заказчика, а именно, согласно письму от производителя в серии программного обеспечения NEURONIQ присутствует пакет программ NEURONIQ ОЧЕРЕДЬ. В составе данного комплекта присутствуют функции: возможность получения выгрузки детального или обобщенного статистического дерева с гибкой фильтрацией - наличие; настройка доступных рабочему месту или роли пользователя операций - наличие; возможность настраивать услуги как отдельные операции, неупорядоченные группы операций или целые маршруты - наличие. Данные функции являются конкретными, заявленные функции могут использоваться одновременно. Кроме того, производитель подтверждает, что в линейке продукции компании RDW Computers представлен сборный сервер, указанный в составе первой части Заявки ООО ГК "Инфотактика". Данный сервер обладает всеми характеристиками, в том числе характеристиками программного обеспечения, указанными в заявке Заявителя: "Регламентное обновление антивирусных баз не реже 24 раз в течении календарных суток", "Сигнатурный анализ или использование сигнатур вредоносных объектов" (Методы антивирусной защиты).
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ГК "Инфотактика" на действия ФГБУ "РКНПК" Минздрава России, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-11941/77-16 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
20.10.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипов,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.М. Бурлакова,
на основании решения Комиссии от 20.10.2016 по делу N2-57-11941/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО ГК "Инфотактика" (Далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РКНПК" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (254) (Закупка N0373100015816000244) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-11941/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N2-57-11941/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
Исп.: Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2016 г. N 2-57-11941/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016