Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2016 г. N 2-57-13114/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России: Григорьевой С.В., Павленко О.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Канцтовары", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/52465 от 09.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на журналы и папки (Закупка N 0373100065116000102) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52465 от 09.11.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, необходимых к поставке:
- в п. 6 "Журнал учета исходящих секретных документов" установлено требование "Формат должен быть (не менее 207 - не более 212) мм х (не менее 294 - не более 297) мм, 200 листов, - масса бумаги площадью 1м2, г, не более 75, но не менее 68, - разрывная длина, м, должна быть не выше 2904, но не меньше 2064, - гладкость, с, не более 492, но не менее 392, - белизна, %, должна быть не более 98,4, но не менее 68, - непрозрачность, %, должна быть не более 105,3, но не менее 83,7, - влажность, % ,не более 6,7, но не менее 4,5, - плотность, г/м3, не более 1,05, но не менее 0,74, - прочность на излом, число двойных перегибов, не более 5, но не менее 2. Переплёт N7 по ГОСТ 22240-76, сторонки крышки должны быть изготовлены из картона со следующими показателями: - плотность картона, г/см3, не более 0,79, но не менее 0,69, - жесткость картона, сН, не более 78, но не менее 60, - влажность картона, %, не более 9,7, но не менее 7,7, ГОСТ 7950-77, - толщина картона, мм, не более 3,15, но не менее 2,48, - масса 1м2 картона, г, не более 2013, но не менее 1488, - предел прочности картона, кПа, должна быть не более 181, но не менее 137, - блок сшит из отдельных тетрадей на нить номинальной линейной плотностью не менее 5,5 текс, одинаковым количеством листов в каждой тетради: не более 14, - материал покрытия - бумвинил, толщина бумаги-основы, мкм, не более 180, но не менее 138, - разрушающее усилие, Н, не более 7,84, но не менее 5,53, - соответствие ГОСТ 9996-84, масса бумвинила площадью 1м2, г, должна быть не более 153, но не менее 143, - капиллярная впитываемость бумаги-основы, мм, должна быть не более 45, но должна быть не менее 27,- светостойкость, баллы, не более 7, но не менее 4, - устойчивость к истиранию, циклы, не более 351, но не менее 264, - масса 1м2 бумаги-основы, г, не более 100,8, но не менее 73,8, - форзац выполнен из бумаги с оптически отбеливающим веществом, массой не менее 148, но не более 236 г/м2, - плотность не менее 0,64 г/см3, но не более 0,76 г/см3, - прочность на излом - число двойных перегибов не менее 14, но не более 23 - степень проклейки не менее 0,6 но не более 2,0 мм, - белизна не менее 87 - не более 89 %, должна соответствовать ГОСТ 6742-79, минимальное удельное усилие вырыва блока из переплетной крышки 2160Н/м, на обложке ярлык из самоклеящейся бумаги с наименованием журнала размером не менее 105х150мм", что является избыточным требованием и может вводить в заблуждение участников закупки. Кроме того, в ГОСТ 6742-79 для массы бумаги установлено максимальное значение 180 (+5, -7), по показателю степень проклейки, мм установлена норма 0,8-1,2 и 0,6-1,0. Таким образом, установленные заказчиком требования масса - не менее 148, но не более 236 г/м2 и, степень проклейки не менее 0,6 но не более 2,0 мм вводит участников закупки в заблуждение.
- в п. 7 "Журнал учета предложений, заявлений и жалоб граждан" установлено требование "масса бумаги площадью 1м2, г, не более 83, но не менее 72, - разрывная длина, м, не более 3186, но не менее 1890, - непрозрачность, %, не более 106,2, но не менее 72,4, соответствует ГОСТ 18510-87". Согласно ГОСТ 18510-87 требованию Заказчика по массе бумаги соответствует бумага массой 80 г, но при этом имеются несоответствия ГОСТ по другим показателям. Так ГОСТ 18510-87 установлены следующие нормы по показателям: разрывная длина, м, не менее - минимальное значение 2400; непрозрачность, не менее - 94 %. Также в данной позиции установлены следующие требования к бумвинилу: "масса 1м2 бумаги-основы, г, должна быть не более 99, но не менее 66,6, разрушающее усилие, Н, должна быть не более 7,42, но не менее 5,46, светостойкость, баллы, не более 5, но не менее 1, масса бумвинила площадью 1м2, г, не более 156, но не менее149, толщина бумаги-основы, мкм, не более 192, но не менее 139, устойчивость к истиранию, циклы, должна быть не более 309, но не менее 276, капиллярная впитываемость бумаги-основы, мм, не более 45, но не менее 13, устойчивость к многократному изгибу (число двойных перегибов), не более 405, но не менее 240, соответствие ГОСТ 9996-84, при этом в ГОСТ 9996-84 установлены следующие нормы: разрушающее усилие, даН, не менее - 7; светостойкость, баллы, не менее - 4; масса 1м2, г - 150 (+15, -20); устойчивость к истиранию, циклы, не менее - 300; устойчивость к многократному изгибу (число двойных перегибов) до обрыва, не менее - 300.
- в п. 8 "Журнал учета секретных распорядительных документов" Заказчиком установлены следующие требования к картону: "толщина картона, мм, не более 3,72, не менее 2,37, масса 1м2 картона, г, не более 3125, но не менее 2325, соответствие ГОСТ 7950-77". Требованию Заказчика толщина картона, мм, не более 3,72, не менее 2,37 согласно ГОСТ 7950-77 соответствуют следующие значения: 2,250,12; 2,50
0,12; 2,75
0,12; 3,00
0,12. Кроме того, требуемой заказчиком массе 1м2 картона, г, не более 3125, но не менее 2325 согласно ГОСТ 7950-77 соответствует только картон первого сорта марки А толщиной 2,75 мм, масса которого 2300
125 г и картон первого сорта марки А толщиной 3,00 мм, масса которого 2500
125 г., что не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.
- в п. 20 "Журнал учета предложений, заявлений и жалоб граждан" установлено требование "предел прочности картона, кПа, не менее 162, но не более 130", что не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.
- в п. 1, 2, 8, 14, 15 по показателю гладкость бумаги Заказчиком не указана единица измерения, при этом в инструкции к техническому заданию заказчик устанавливает, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (наименования показателей, единицы измерения) в соответствии с обозначениями, установленными в описание объекта закупки документации о закупке, что может вводить в заблуждение участников закупки и ограничить их количество.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, все допущены на участие в Аукционе, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ФКУ ЦГИЖБО ФСИН России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2016 г. N 2-57-13114/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016