Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13334/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий": Ю.В. Юрчук,
в присутствии представителя ООО "СК "СКАТ",
рассмотрев жалобу ООО "СК "СКАТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (пультовая охрана), услуг по техническому обслуживанию охранных, пожарных и тревожных сигнализаций (тревожных кнопок) и реагированию на тревожные сообщения, поступающие с охраняемых помещений ГКУ "ГЦЖС" в 2017 году (Закупка N 0373200295616000025) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования о передаче участником закупки Заказчику до подписания государственного контракта документов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.11.2016 NМГ/53477 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 9 Технического задания аукционной документации установлено следующее требование: "В целях подтверждения возможности исполнения государственного контракта на предоставление услуг централизованной охраны (охранного мониторинга) с помощью технических средств, Исполнитель до заключения государственного контракта предоставляет заказчику в письменном виде подтверждение наличия собственного пункта централизованной охраны (пульта централизованного наблюдения) или иного структурного подразделения, на которое возложены функции по осуществлению централизованной охраны (охранного мониторинга) объектов с помощью технических средств (далее - ПЦО), отвечающего требованиям действующих нормативных документов (пояснительная записка, либо паспорт ПЦО) - статья 780 Гражданского кодекса Российской Федерации", "Пояснительная записка, либо паспорт ПЦО, подписываются руководителем организации и должны содержать:
приказ об организации структурного подразделения, выполняющего функции по обеспечению централизованной охраны (охранного мониторинга) или о возложении данных функций на существующее структурное подразделение;
штатную и списочную численность сотрудников/работников ПЦО;
расчет количества операторов ПЦО (дежурных пульта управления ПЦО), обрабатывающих телефонные звонки в круглосуточном режиме, на основании формул Эрланга;
расчет количества смен и списочной численности операторов ПЦО (дежурных пульта управления ПЦО), работающих в круглосуточном режиме, произведенный в соответствии со ст. 91 ТК РФ;
должностные инструкции (функциональные обязанности) сотрудников/работников ПЦО;
расчет площади ПЦО, с учетом минимальных требований по составу и площади помещений ПЦО: площадь на одного работника (Таблица Д.3 СНиП 31-05-2003):
Начальник ПЦО - 9 м2;
Гл. инженер ПЦО - 7,5 м2;
Инженер ПЦО - 6,5 м2;
Старший дежурный, дежурный пульта (оператор ЭВМ) - 4,5 м2;
Комната отдыха - 0,3 м2, но не менее 9 м2 общей площади.
размещение шумящего оборудования в отдельном помещении (серверная) п. 3 СН 512-78, 5.4. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
результаты измерений контролируемых гигиенических параметров аппаратуры ПЦО согласно Приложению N1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 и сравнения с установленными значениями:
уровни электромагнитных полей (ЭМП);
уровни акустического шума;
концентрация вредных веществ в воздухе;
визуальные показатели ВДТ.
результаты измерений содержания в помещениях ПЦО вредных химических веществ (не должно превышать) и их сравнение с предельно допустимыми концентрациями загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест в соответствии с действующими гигиеническими нормативами (ГН 2.1.6.1338-03);
подтверждение обеспечения в помещениях ПЦО оптимальных параметров микроклимата (п.4.2. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), определенных ГОСТ 30494-2011, с результатами измерений и сравнения с установленными значениями;
план БТИ на занимаемые ПЦО помещения, с указанием площадей помещений;
свидетельство на право собственности или договор аренды занимаемых ПЦО помещений, с указанием назначения и площадей помещений;
расчет интенсивности телефонного трафика (телефонной нагрузки) на основании формул Эрланга;
расчет количества количество внешних телефонных линий ПЦО на основании формул Эрланга;
договор с телекоммуникационной компанией на предоставление внешних телефонных линий ПЦО в количестве не менее расчетного значения, полученного на основании формул Эрланга;
описание систем контроля за действиями сотрудников/работников ПЦО, с учетом минимальных требований:
Система видеонаблюдения:
количество видеокамер - достаточная для видеонаблюдения за всеми рабочими местами, но не менее 2, при этом каждый вход/выход должен контролироваться видеокамерами;
качественные показатели видеокамер - разрешение не менее 720р при 25 к/с, наличие ИК-подсветки и механического ИК-фильтра, запись видео по детекции движения на регистраторы и ПК;
запись с видеокамер - со всех видеокамер;
качество видеозаписи - разрешение не менее 720р при 25 к/с;
хранение видеозаписей - не менее 3-х месяцев.
Система звукозаписи телефонных переговоров:
запись переговоров всех телефонных линий ПЦО;
хранение телефонных переговоров - не менее 3-х месяцев.
Контроль и управление доступом:
ограничение доступа в помещения ПЦО с помощью средств идентификации;
оснащение всех входов в помещения ПЦО видеовызывными панелями и электромагнитными замками.
описание системы защиты информации от несанкционированного доступа и копирования, с учетом минимальных требований:
разделение локально-вычислительной сети на сегменты и изоляция пользователей от ключевых участков инфраструктуры сети;
использование специализированного программного обеспечения, отслеживающего и блокирующего подозрительную активность пользователей, а также защищающее программно-аппаратный комплекс систем централизованного наблюдения и пользователей локально-вычислительной сети от нежелательного и вредоносного программного обеспечения;
отсутствие в ПК АРМ дежурных пульта (операторов ПЦО) устройств чтения/записи информации;
использование только лицензированного программного обеспечения, вычислительной техники, АРМ ПЦО;
наличие системы передачи извещения АРМ "Приток", "Юпитер", "Проксима" с предоставлением сертификатов и лицензий Производителей;
состав аппаратуры ПЦО (рабочие места дежурных пульта, инженеров ПЦО, начальника ПЦО, серверное оборудование, оборудование телефонной связи и видеонаблюдения и прочее используемое оборудование) с указанием номинальной мощности каждого потребителя электроэнергии;
расчет мощности источников питания ПЦО в соответствии с электропотреблением аппаратуры ПЦО;
договор на электроснабжение ПЦО по первой категории надежности согласно п. 1.2.18 ПУЭ в соответствии с расчетной мощностью, потребляемой аппаратурой ПЦО, либо договор на электроснабжение ПЦО в соответствии с расчетной мощностью, потребляемой аппаратурой ПЦО и расчет емкости АКБ, при использовании в качестве резервного источника электропитания блоков бесперебойного питания, с учетом 20% превышения мощности источников питания (АКБ) от расчетной мощности потребляемой аппаратурой ПЦО. При этом аппаратура ПЦО должна проработать от АКБ блока бесперебойного питания не менее 6 часов".
Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлено следующее требование "Все вышеуказанные документы предоставляются в оригинале или в виде заверенных надлежащим образом копий:
наличие у Исполнителя собственных вооруженных сил немедленного реагирования с круглосуточным режимом работы, на автомобиле организации, в составе в каждой группе не менее двух сотрудников охраны, имеющих квалификацию охранника 6-го разряда, вооруженных служебным оружием;
наличие у Исполнителя в штате необходимого количества лицензированных охранников 6 категории, прошедших периодическую проверку в установленные сроки, имеющих разрешение на право хранения и ношения служебного оружия;
наличие у Исполнителя разрешения на право хранения и использования служебного оружия со сроком окончания действия не ранее срока окончания действия Договора;
наличие у Исполнителя необходимого для исполнения обязательств по договору количества служебного оружия;
наличие у Исполнителя комнаты хранения оружия и боеприпасов, оборудованной и оснащенной в соответствии с требованиями Законодательства и положений руководящих документов;
наличие у Исполнителя оперативной дежурной службы с круглосуточным режимом работы, имеющей постоянную мобильную связь с объектами ГКУ "ГЦЖС";
наличие у Исполнителя круглосуточной службы дежурных техников, для организации восстановления работоспособности систем сигнализации, установленных на объектах Заказчика в срок не более 60 минут с момента получения информации о неисправности в работе систем.
Вместе с тем, ст. 70 Закона о контрактной системе, регламентирующая порядок заключения контракта по результатам проведения заказчиком закупки в форме электронного аукциона товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не предусматривает ведение документооборота между заказчиком и победителем электронного аукциона за исключением направления проекта государственного обеспечения, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК "СКАТ" на действия ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: И.С. Максимов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13334/77-16 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
16.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок П.М. Корнюшина,
Члена комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
на основании решения Комиссии от 16.11.2016 по делу N2-57-13334/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СК "СКАТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (пультовая охрана), услуг по техническому обслуживанию охранных, пожарных и тревожных сигнализаций (тревожных кнопок) и реагированию на тревожные сообщения, поступающие с охраняемых помещений ГКУ "ГЦЖС" в 2017 году (Закупка N 0373200295616000025) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.11.2016 N 2-57-13334/77-16 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.11.2016 N 2-57-13334/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: И.С. Максимов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2016 г. N 2-57-13334/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016