Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2016 г. N 2-57-13339/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей:
ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова: Крюкова К.А., Девяткина А.Н., Кожухова В.А.,
в отсутствие представителей ООО "ВЭЙ ТОРГ", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/53475 от 14.11.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ВЭЙ ТОРГ" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования в ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова (Закупка N 0373200074816000413) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/53475 от 14.11.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам: п. 16 для товара "Смазка Литол-24": "Предел прочности при 20 °С 500-1000 (5,0-10,0) Па (гс/см2); Предел прочности при 80 °С не менее 200 (2,0) Па (гс/см2); Испаряемость при 120°С < б %; п. "Масло индустриальное" Заказчиком установлены требования по параметрам: "Кинематическая вязкость при 40 °С"; "Кислотное число"; "Зольность"; "Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей"; п. "Стяжной хомут для кабеля" Заказчиком установлены требования по параметрам: "Прочность при растяжении"; "Модуль упругости при растяжении", п. "Краски масляные" Заказчиком установлены требования по параметрам "Массовая доля"; "пленкообразующего вещества"; "Массовая доля летучего вещества"; "Степень перетира", п. "Эмаль ПФ-140" Заказчиком установлены требования по параметрам: "Эластичность покрытия при изгибе"; "Степень перетира полуфабриката эмали"; "Массовая доля нелетучих веществ в полуфабрикате эмали", п. "Эмаль ПФ-115" Заказчиком установлены требования по параметрам "Эластичность пленки при изгибе"; "Адгезия пленки"; "Массовая доля нелетучих веществ", п. "Грунтовка ГФ-021" Заказчиком установлены требования по параметрам "Адгезия пленки"; "Степень перетира"; "Массовая доля нелетучих веществ"; "Эластичность пленки при изгибе"; "Расслаивание", п. "Смазка графитная" Заказчиком установлены требования по параметрам "Испытание на коррозию на пластинках из стали марки 40 или 45, или 50 по ГОСТ 1050-88"; "Массовая доля воды"; "Температура вспышки", п. "Изоляционная лента" Заказчиком установлены требования по параметрам "Сцепление при разматывании", что, по мнению Заявителя, является излишним и может повлечь за собой ограничение количества участников, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "В связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, участник закупки имеет право в составе первой части своей заявки не предоставлять сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытания товара, и показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Однако поставляемый товар должен соответствовать выше описанным требованиям, установленным в аукционной документации, так как данные нормы обусловлены нормативными документами на товар".
Вместе с тем, представителем Заказчика затруднился обосновать установление вышеуказанного положения инструкции при одновременном требований об указании значений параметров, которые становятся известны после проведения испытаний над определенной партией товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований по что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
2. Заявитель обжалует действие Заказчика, выразившееся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации согласно которому: ""1) Согласно инструкции по заполнению Формы 2: "символ < - >, разделяющий числовые значения, означает диапазон допустимых значений, требуется поставка товара с конкретным значением из указанного диапазона. Вопрос: требуется поставка товара с одним, конкретным значением из указанного диапазона? При этом можно ли использовать крайнее значение диапазона?
2) - требования к товарам (материалам) сопровождающиеся предлогами: "от" и/или "до" подразумевают граничные значения требуемых показателей включенными. Вопрос: при одновременном указании в графе Требуемое значение предлогов от и до, участник должен указать одно, конкретное значение? Или диапазон?
3) В случае, если в графе требуемый параметр, параметр указывается с символом*, например: Рабочая вязкость* (по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм (или ВЗ-4) при температуре эмали (20,0_0,5) °С), Требуемое значение: 12-14. Вопрос: Участник, не обращая внимание на символы, указанные в графе Требуемое значение, оставляет требуемое значение в диапазоне?".
Комиссия Управления установила, что Заказчиком предоставлен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации 19.10.2016 согласно которому: ""Заказчиком будут внесены изменения в документацию об электронном аукционе".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию в инструкцию по заполнению первых частей заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не дан по существу ответ на запрос о предоставлении разъяснении положений аукционной документации в нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 16.11.2016 предоставлены разъяснения положений аукционной документации в части вышеуказанных положений инструкции, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
3. Заявитель обжалует установление противоречивых требований места оказания услуг.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно Извещению место доставки товара, вьшолнения работ и оказания услуг - Российская Федерация, 119049 город Москва, проспект Ленинский, дом 8 корпус 1.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3 Технического задания: "место вьполнения работ и оказания услуг: г.Москва, Ленинский проспект, д. 8, корп. 1,8,10,11,17,23; г.Москва, Ленинский проспект, д. 10, корп. 1,2,5,7,8,10; г.Москва, ул.Фотиевой, дом 6", что, по мнению Заявителя, является противоречивым и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что система ЕАИСТ при формировании аукционной документации не позволяет Заказчику указать в извещении несколько адресов оказания услуг, однако вся необходимая информация касательно места выполнении работ указана в Техническом задании.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующие, о том, что установление требований к месту оказания услуг вышеуказанным образом может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЭЙ ТОРГ" на действия ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также нарушения порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-13339/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
17.11.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
на основании решения Комиссии от 17.11.2016 по делу N2-57-13339/77-16 по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВЭЙ ТОРГ" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтового оборудования в ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова (Закупка N 0373200074816000413) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении первых и вторых частей заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать излишние требования к товарам, в том числе по п. 16 "Смазка Литол-24", п. "Масло индустриальное", п. "Стяжной хомут для кабеля", п. "Краски масляные", п. "Эмаль ПФ-140", п. "Эмаль ПФ-115", п. "Грунтовка ГФ-021", п. "Смазка графитная", п. "Изоляционная лента" Приложения Техническому заданию аукционной документации согласно мотивировочной части решения от 17.11.2016 по делу N2-57-13339/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.11.2016 по делу N2-57-13339/77-16.
Заказчику в срок до 30.12.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 ноября 2016 г. N 2-57-13339/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016