Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 апреля 2016 г. N 75-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 13апреля 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 18апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от заявителя - ООО "Данио"- <_>,
от заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Данио" на положения документации об электронном аукционе на поставку активного сетевого оборудования локальной вычислительной сети изв. N 0215100000416000028в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 08.04.2016 обратилосьООО "Данио" с жалобой на положения документации об электронном аукционе на поставку активного сетевого оборудования локальной вычислительной сети для нужд Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Чувашской Республике - Чувашии (изв. 0215100000416000028).
Из жалобы следует, что заказчиком нарушены требования к описанию объекта закупки, в частности в документации содержатся избыточные для подобного оборудования функциональные и технические характеристики, создающие преимущественные условия для единственного производителя компании ExtremeNetworks (поддержка протоколов защиты от петель 802.1w, 802.1s, Per VLAN SpanningTree (PVST+)). Кроме того, заявитель указывает, что в документации содержатся требования к товару, которые являются излишними и не потребуются заказчику (поддержка языка программирования и выполнения сценариев ToolCommandLanguage).
Кроме того, заявитель обращает внимание, что заказчиком установлено требование о возможности продления официальной гарантии производителя. При этом большинством производителей оборудования таких услуг не предоставляется.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать заказчику предписание об изменении требований к закупаемому товару.
Представительзаказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при составлении документации об электронном аукционе не признал, указал нанеобоснованность поступившей жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
28.03.2016 9:35 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N 0215100000416000028 о проведении электронного аукциона напоставку активного сетевого оборудования локальной вычислительной сети, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 366 400,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком объявленного аукциона является Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии.
01.04.2016 заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе и срок подачи заявок продлен до 11.04.2016.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Описание объекта закупки установлено разделом II документации об электронном аукционе "Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия" (далее - Перечень).
В соответствии с настоящими требованиями поставщику необходимо осуществить поставку активного сетевого оборудования локальной вычислительной сети (далее - коммутатор ЛВС) для нужд, подведомственных Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Чувашской Республике-Чувашии, территориальных органов ПФР - Управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Чувашской Республики - Чувашии.
Согласно пункту 1.2 указанного Перечняв качестве коммутатора ЛВСнеобходимо использовать оборудование, удовлетворяющее в т.ч. следующим техническим параметрам:
Поддержка протоколов защиты от петель 802.1w, 802.1s, Per VLAN SpanningTree (PVST+);
Поддержка языка программирования и выполнения сценариев ToolCommandLanguage.
Как следует из письменных пояснений заказчика,вышеуказанные требования установлены в целях обеспечения совместимости закупаемого оборудования с оборудованием уже используемым заказчиком.
Таким образом, указание в данном случае таких характеристик закупаемого товара является для него принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
При этом возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.
Наряду с изложенным, пунктом 3 Перечня Заказчиком установлены требования к гарантийному сроку производителя товара, который должен составлять не менее 12 месяцев. Гарантийный срок Поставщика на поставленный товар должен составлять не менее 12 месяцев с момента подписания Акта сдачи-приемки товара. Возможность продления официальной гарантии производителя. Возможность получения и продления официальной гарантии производителя на территории Российской Федерации должна подтверждаться официальным письмом производителя.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Следовательно, установление требования к возможности продления официальной гарантии производителя не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявителем ни при подаче жалобы, ни при рассмотрении жалобы по существу не представлено убедительных доказательств того, что заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, установленные к описанию объекта закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "Данио" является необоснованной, и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Данио"необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 апреля 2016 г. N 75-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016