Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 апреля 2016 г. N 78-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 18апреля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21апреля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствииот заказчика -Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике" -<_>,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Коралл", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о еерассмотрении без участия своего представителя,
рассмотрев жалобуООО "Коралл" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона наоказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории подразделений МВД по Чувашской Республикеизв. N 0815100000416000076 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России обратилосьООО "Коралл"с жалобойна действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории подразделений МВД по Чувашской Республикеизв. N 0815100000416000076.
В жалобезаявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Коралл"отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отклонения заявки общества послужило несоответствие предоставленной информации требованиям документации об электронном аукционе по позиции 12 "Мусорные мешки и пакеты".
Заявитель считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке представлены в соответствии с требованиями аукционной документации. В связи с этим, заявитель проситпровести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представителизаказчика в заседании Комиссиис доводами жалобы не согласились; считают, что заявкаучастникаООО "Коралл"по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, являетсяФКУ "ЦХ и СОМВД по Чувашской Республике"(далее - Заказчик).
25.03.2016Заказчикомна официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N0815100000416000076 о проведении электронного аукционана оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории подразделений МВД по Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 229 856,26 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.04.2016на участие в электронном аукционе поступило 13 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N10(ООО "Коралл") в допуске к участию в электронном аукционе отказано.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участникуN 10 (ООО "Коралл") послужило не соответствие заявки требованиям п.п. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, п. 22 части III "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям документации обаукционе: в позиции 12 "Мусорные мешки и пакеты" при описании характеристик участником не указаны конкретные показатели используемых товаров: толщины пакетов с объемом 30 л, 60 л, 90 л, 120 л. Участник указал: минимальный показатель (6 мкм) и максимальный показатель (300 мкм), что не является конкретным показателем толщины пакетов. Участнику следовало указать, например: пакеты с объемом 30 л толщина 25 мкм, пакеты с объемом 60 л толщина 35 мкм или, если толщина пакетов одинакова, следовало указать одну конкретную толщину.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласиена выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документацииуказания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия на оказание услуг, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 22 части III "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
При этом требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании, и сведений, указываемых производителем товара.
Требования к товарам, применяемым при оказании услуг установлены в приложении N 2"Техническоезадание" к аукционной документации. Согласно пункту 12указанного перечня при оказании услуг использованию подлежат "Мусорные мешки и пакеты" со следующими характеристиками: "Для утилизации бытовых отходов. Объем мусорных мешков - не менее 30 л, не менее 60 л, не менее 90 л, не менее 120 л. Толщина пакетов - от 6 мкм до 300 мкм, материал ПВД, ПНД".
При этом Комиссия отмечает, что одной из основных характеристик полиэтилена, из которого изготавливаются мусорные пакты, является прочность пактов, определяемой плотностью материала. Пленки полиэтилена имеют разную толщины, значение которой является конкретным.
Установлено, что участникN 10 (ООО "Коралл") предложил к использованию мусорные мешки и пакеты:"Мусорные мешки и пакеты для утилизации бытовых отходов. Объем мусорных мешков: 1 тип: 30 л, 2 тип: 60 л, 3 тип 90 л, 4 тип 120 л. Толщина пакетов: минимальный показатель 6 мкм, максимальный показатель: 300 мкм, материал:1 тип: полиэтилен высокого давления, 2 тип: полиэтилен низкого давления".
Таким образом, ООО "Коралл" в первой части заявки не представлены конкретные показатели толщиныпакетов по позиции 12 перечня используемых товаров, т.е. участником закупки не соблюдены требования к составу первых частей заявок, установленные подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 22 части III "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе
Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО "Коралл" аукционной комиссией уполномоченного органа отклонена правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобуООО "Коралл"необоснованной и приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Коралл" необоснованной.
Председатель Комиссии<_>
Члены Комиссии<_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 17 апреля 2016 г. N 78-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016