Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 апреля 2016 г. N 82-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28апреля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<__..>
при участии представителей:
от заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии-<__..>
отООО "Веко Про" -<__..>
рассмотрев жалобу ООО "Веко Про" о нарушении аукционной комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.04.2016 обратилосьООО "Веко Про"с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукционанавыполнение работ по монтажу систем кондиционирования(изв.N 0115100002616000032).
ООО "Веко Про" (участник N5) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе на основании не указания в заявке конкретной модели кондиционера RoyalClima. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
На основании заявленного, ООО "Веко Про" просит провести проверку документации и действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.
ПредставителиЗаказчика с доводами жалобы не согласились; считают, что заявка участника N5 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Заказчик).
06.04.2016 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N0115100002616000032 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем кондиционирования, с начальной (максимальной) ценой контракта 182244,29 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2016 поступило 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N5 (ООО "Веко Про") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику N5 (ООО "Веко Про") послужило не соответствие заявки требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (т.к. в заявке не указана конкретная модель кондиционера RoyalClima).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по монтажу систем кондиционирования.
Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 3.1.3.части II Информационной карты аукциона.
Перечень оборудования (материалов) и их технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице Технического задания аукционной документации.
Следовательно, при заполнении первой части заявки участник закупки должен указать конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 9 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлен кондиционер TimberkStorm AC TIM 09H S9 (или эквивалент).
В ответе от 12.04.2016 на запрос о разъяснении аукционной документации Заказчик определяет следующий эквивалентные характеристики к кондиционеру TimberkStorm AC TIM 09H S9:
- мощность (охлаждение) BTU, (кВт) - не менее 9000 (2,64);
- мощность (обогрев) BTU, (кВт) - не менее 9500 (2,78);
- уровень шума (внутренний блок), Дб(А) - не более 36;
- уровень шума (наружный блок), Дб(А) - не более 52.
В заявке ООО "Веко Про"представленкондиционер RoyalClima (Китай) со следующими характеристиками:
- мощность (охлаждение) BTU, (кВт) - 9000 (2,9);
- мощность (обогрев) BTU, (кВт) - 9500 (3,1);
- уровень шума (внутренний блок), Дб(А) - 33;
- уровень шума (наружный блок), Дб(А) -50.
Таким образом, в первой части заявки участник указал конкретные показатели товара, указал на товарный знак и наименование страны происхождения товара, что соответствует требованиям аукционной документации заказчика и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Ввиду отсутствия в аукционной документации по позиции 9 "Кондиционер TimberkStorm AC TIM 09H S9 (или эквивалент)" требований к определенной модели модельного ряда, в заявке участника N5 модель не указана.
Следовательно, заявка Общества на участие в электронном аукционе соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку участника N5 (ООО "Веко Про") по позиции 9 "Кондиционер TimberkStorm AC TIM 09H S9 (или эквивалент)" необоснованно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "Веко Про" обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Веко Про" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу систем кондиционирования (изв.N 0115100002616000032).
3. Выдать аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <__..>
Члены Комиссии <__..>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 апреля 2016 г. N 82-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016