Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 28 апреля 2016 г. N 84-К-2016
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
в присутствии от:
уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары - <_>
заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства" - <_>
в присутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Спецстрой", Андреева Евгения Александровича, директора,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецстрой" (далее - ООО "Спецстрой") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог частного сектора г.Чебоксары в 2016 году (изв. N 0115300020016000307) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.04.2016 обратилось ООО "Спецстрой" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог частного сектора г.Чебоксары в 2016 году (изв. N 0115300020016000307) , (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Спецстрой" сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника N6 (ООО "Спецстрой").
Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участник закупки под N6 (ООО "Спецстрой") предоставил характеристики несоответствующие заявленным требованиям в отношении глубины проникновения иглы при 25 градусах Цельсия и температура размягчения по кольцу и шару по пункту 20 "Битум" таблицы "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, установленным Заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться".
ООО "Спецстрой" считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ООО "Спецстрой" просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушения.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника N6 (ООО "Спецстрой") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства".
Уполномоченным органом выступил - Чебоксарский городской комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары.
31.03.2016 в 18 час. 35 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300020016000307 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог частного сектора г.Чебоксары в 2016 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 000 000, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2016 на участие в аукционе поступило 9 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N6 (ООО "Спецстрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участник закупки под N6 (ООО "Спецстрой") предоставил характеристики несоответствующие заявленным требованиям в отношении глубины проникновения иглы при 25 градусах Цельсия и температура размягчения по кольцу и шару по пункту 20 "Битум" таблицы "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, установленным Заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться".
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 21 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
Приложение N1 Технического задания аукционной документации содержит таблицу показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ, установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Данная таблица включает в себя 39 товарных позиций.
Пунктом 20 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к битуму, в том числе по глубине проникания иглы при температуре 25 градусах Цельсия и температуры размягчения по кольцу и шару.
20 |
Битум |
1 |
Глубина проникания иглы при 25 градусах Цельсия |
0,1 мм |
5-20 |
2 |
Температура размягчения по кольцу и шару |
Градус Цельсия |
90-105 |
Участник закупки под N6 (ООО "Спецстрой") предложил:
20 |
Битум |
1 |
Глубина проникания иглы при 25 градусах Цельсия |
0,1 мм |
17 |
2 |
Температура размягчения по кольцу и шару |
Градус Цельсия |
95 |
Требования к битуму установлены ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия".
Согласно пункту 1.3 ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" по физико-химическим показателям строительные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытаний |
||
БН 50/50 |
БН 70/30 |
БН 90/10 |
||
ОКП 02 5624 |
ОКП 02 5623 |
ОКП 02 5622 |
||
1. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм |
41-60 |
21-40 |
5-20 |
По ГОСТ 11501 |
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С |
50-60 |
70-80 |
90-105 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость при 25 °С, не менее |
40 |
3,0 |
1,0 |
По ГОСТ 11505 |
Комиссия отмечает, что при проведении испытаний на соответствие битумов нефтяных строительных требованиям нормативных документов фактические значения глубины проникания иглы при температуре 25 градусов Цельсия и температуры размягчения по кольцу и шару определяются конкретным числом.
Так, согласно паспорту продукции N186-2-06-10 нефтяной компании ООО "Лукойл - Пермнефтеоргсинтез" глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм имеет значение -20, а температура размягчения по кольцу и шару, °С имеет значение -92.
Таким образом, участник N6 (ООО "Спецстрой"), представил значение показателя глубины проникания иглы при температуре 25 градусах Цельсия и значение температуры размягчения по кольцу и шару соответствующие значениям установленным техническим заданием и ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия".
В связи с изложенным, аукционная комиссия уполномоченного органа заявку участника N6 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок отклонила необоснованно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Спецстрой" обоснованной и приходит к выводу о необходимости в выдаче уполномоченному органу и Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 28 апреля 2016 г. N 84-К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016