Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 апреля 2016 г. N 78/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_", заместителя руководителя управления; |
Члены комиссии: |
"_", главного специалиста-эксперта антимонопольного законодательства и рекламы, "_", главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):
- "_", по доверенности от 26.11.2015 г. N 5,
2. Органа, утвердившего заявку на размещение закупки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", по доверенности от 11.01.2016 года N 2,
3. Государственного заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее - Минимущество Хакасии):
- "_", по доверенности от 15.06.2015 года N 020-55-д,
4. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СОВЕТНИК" (далее - ООО "СОВЕТНИК"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, и направившего ходатайство (от 13.04.2016 вх. N 1859) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 78/КС ООО "СОВЕТНИК" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия (закупка N 0380200000116001188), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.04.2016 года входящий N 1783 поступила жалоба ООО "СОВЕТНИК" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия (закупка N 0380200000116001188).
Заявитель считает неправомерным решение комиссии уполномоченного органа о признании второй части заявки ООО "СОВЕТНИК" на участие в электронном аукционе N 0380200000116001188 не соответствующей требованиям законодательства в связи с непредставлением декларации о своей непринадлежности к организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Выводы комиссии, по мнению заявителя, являются ошибочными, так как ООО "СОВЕТНИК" предоставило в составе второй части заявки на участие в аукционе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от 19.01.2016 за N125В/2016, в которой содержатся сведения об учредителях, участниках и юрисдикции фирмы, а именно: сведения о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой.
Комиссия уполномоченного органа по непонятной для общества причине не приняла во внимание выписку из ЕГРЮЛ, которая является официальным документом, а не просто декларируемым письмом, выдана после даты принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457) и в полной мере отражает сведения об учредителях, участниках и юрисдикции фирмы.
Таким образом, все сведения об ООО "СОВЕТНИК", в том числе о соответствии требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, содержатся во второй части заявки.
Заявитель утверждает, что ООО "СОВЕТНИК" выполнены требования пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а именно предоставлена выписка из ЕГРЮЛ.
Кроме того, отмечает податель жалобы, действующим законодательством не предусмотрено требование о дублировании одних и тех же сведений об участнике в различных документах в составе заявки на участие в электронном аукционе.
По результатам проведения аукциона ООО "СОВЕТНИК" предложило наименьшую цену среди участников аукциона, следовательно, обществом выполнены все требования, предъявляемые ко второй части заявки, предоставлена исчерпывающая информация о составе учредителей, участников и юрисдикции ООО "СОВЕТНИК".
В дополнение к жалобе заявитель также просил принять во внимание следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в составе вторых частей заявок должны содержаться документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
При этом Закон о контрактной системе в сфере закупок не требует, чтобы таким подтверждающим документом была именно декларация.
ООО "СОВЕТНИК" в качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N1457, устанавливающим запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, представлена выписка из ЕГРЮЛ.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заявитель просит восстановить нарушенное право считаться победителем электронного аукциона, признать представленные в составе заявки документы соответствующими требованиям законодательства и аукционной документации, отменить решение аукционной комиссии от 07.04.2016 года в части признания несоответствующей требованиям аукционной документации вторую часть заявки ООО "СОВЕТНИК" и о признании аукциона несостоявшимся.
Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия по доводам жалобы пояснил следующее.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона, предметом закупки является выполнение работ по проведению государственной регистрации кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия.
В связи с этим, в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, действия заказчика, установившего запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Ни Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457, ни Указом Президента N 583 не установлен конкретный перечень документов, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. Таким образом, заказчик самостоятельно вправе определить, что в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, необходимо предоставить декларацию о соответствии вышеуказанным требованиям.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуг и условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Комиссия уполномоченного органа, изучив вторую часть заявки участника ООО "СОВЕТНИК" пришла к выводу, что участник не соответствуют требованиям установленным документацией и в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 статьи 2.2 части 2 и пункта 21 Информационной карты аукционной документации отклонила участника, за отсутствие декларации о соответствии участника требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
Представитель уполномоченного органа считает, что закупка проведена в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, а заявка ООО "СОВЕТНИК" подана с нарушением пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего просит признать жалобу ООО "СОВЕТНИК" необоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика - Минимущество Хакасии и представитель Центра закупок поддержали позицию, озвученную представителем уполномоченного органа, и также просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 78/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Типовым соглашением от 24.12.2105 года о взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" с заказчиком, определен порядок взаимодействия ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" с заказчиком - Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Согласно пункта 2.2 соглашения заказчик осуществляет следующие функции:
2.2.2.На основании информации, содержащейся в плане-графике, осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в нее сведений и документов и последующее направление в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в установленном порядке.
Согласно пункта 3.3.соглашения Межведомственный центр осуществляет следующие функции, в том числе, осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.
Пунктом 3.4 соглашения установлено, что по завершению обработки заявки (потребности) Межведомственный центр согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.
Согласно пункта 4.1.соглашения, заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.
Пунктом 4.2 соглашения предусмотрено, что Межведомственный центр получает заявку от Министерства в течении 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.
Заказчиком электронного аукциона N 0380200000116001188 является Минимущество Хакасии.
Заявка N 37931 на размещение закупки на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Хакасия подписана Министром "_", утверждена руководителем Центра закупок "_".
Документация об аукционе N 0380200000116001188 утверждена Министром "_".
21.03.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия (закупка N 0380200000116001188).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1720198 рублей 33 копейки.
Дата и время начала подачи заявок - 21.03.2016 20:02.
Дата и время окончания подачи заявок - 29.03.2016 08:00.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 04.04.2016.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.04.2016.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2016 N 0380200000116001188-1 (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 04.04.2016г.), до окончания срока подачи заявок поступило 2 (две) заявки.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме всех его участников.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 07.04.2016 N 0380200000116001188-2, в электронном аукционе приняли участие следующие участники:
НОМЕР ЗАЯВКИ |
ДАТА ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРИЗНАК ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА, РОССИЙСКИЙ РУБЛЬ |
1 |
07.04.2016 10:02 |
Понижение |
899 999,00 |
2 |
07.04.2016 10:07 |
Понижение |
891 398,00 |
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2016 N 0380200000116001188-3 (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 08.04.2016г.), комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла решение:
- признать заявку участника с порядковым номером 1 - ООО "Бизнес Центр Оценки" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 статьи 2.2 части 2 и пункта 21 информационной карты аукционной документации: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457;
- признать заявку участника с порядковым номером 2 - ООО "СОВЕТНИК" не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 статьи 2.2 части 2 и пункта 21 информационной карты аукционной документации: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункта 5 Перечня, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона от 21.03.2016 N0380200000116001188, а также в пункте 21 информационной карты аукционной документации во исполнение вышеуказанных положений законодательства Российской федерации о контрактной системе заказчиком правомерно установлен запрет на оказание услуг, являющихся объектом закупки, организациями, находящимися под контролем Турецкой Республики.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуг и условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Из вышеизложенного следует, что участники закупки обязаны представить документы, подтверждающие их соответствие запрету, установленному извещением о проведении электронного аукциона от 21.03.2016 N0380200000116001188 и пунктом 21 информационной карты аукционной документации, а заказчик должен указать в документации об аукционе на необходимость представления подтверждающих документов в составе заявок на участие в электронном аукционе и вправе самостоятельно определить перечень таких документов и требования к ним.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 21 информационной карты аукционной документации, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установлено, что во второй части заявки участнику необходимо представить декларацию о своей непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы - ООО "СОВЕТНИК" и установила, что в составе второй части заявки общества отсутствует декларация участника о непринадлежности к турецким организациям.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала вторую часть заявки ООО "СОВЕТНИК" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
При этом довод подателя жалобы о том, что для подтверждения соответствия участника закупки установленному запрету аукционная комиссия могла бы использовала сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, является несостоятельным, поскольку из содержания выписки из ЕГРЮЛ невозможно установить подконтрольность участника закупки гражданам или организациям Турецкой Республики в соответствии с признаками, установленными подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 28 декабря 2015 г. N 669 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", то есть в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
На основании вышеизложенного, доводы заявителя в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО "СОВЕТНИК" необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 78/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000116001188 установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной си-стеме в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объект закупки N 0380200000116001188 - выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия.
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) определены правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.
В соответствии со статьей 4 Закона об оценочной деятельности, субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано:
- иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;
- соблюдать требования настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности и обеспечивать соблюдение указанных требований своими работниками;
- страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей;
- предоставлять банковскую гарантию, обеспечивающую надлежащее исполнение обязательств по договору на проведение оценки, в случае, если исполнение обязательств по такому договору должно быть обеспечено банковской гарантией, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором на проведение оценки;
- обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;
- сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;
- предоставлять по требованию заказчика договор обязательного страхования ответственности оценщика, заключенный в соответствии со статьей 24.7 настоящего Федерального закона;
- не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- предоставлять саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, для проведения контроля за осуществлением им оценочной деятельности доступ к отчетам, документам и материалам, на основании которых проводилась оценка, за исключением информации, которая составляет коммерческую тайну юридического лица или заказчика, либо иной информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности;
- предоставлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованиям;
- хранить копию отчета или копии отчетов и копии документов, полученных от заказчика, третьих лиц и использованных при проведении оценки объекта оценки, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов в течение трех лет с даты составления отчета;
- предоставлять оценщику, с которым юридическое лицо заключило трудовой договор, информацию о несоответствии этого юридического лица требованиям настоящей статьи, а также сведения о любых изменениях указанной информации не позднее трех дней с даты возникновения таких несоответствий и (или) изменений.
Таким образом, Законом об оценочной деятельности предусмотрено, что оценочную деятельность может осуществлять как физическое лицо (член одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавший свою ответственность), так и юридическое лицо, соответствующее требованиям статьи 15.1 Закона об оценочной деятельности.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации отсутствует требование (а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона в подтверждение соответствия данному требованию), установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по кадастровой оценке.
В силу Порядка взаимодействия между уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", государственным заказчиком - Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, комиссия антимонопольного органа признает заказчика и Центр закупок нарушившими вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в требованиях к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в подтверждение соответствия требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 7 "Описание объекта закупки" аукционной документации N 0380200000116001188 является техническое задание на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия.
В части 2 "Объекты оценки" технического задания аукционной документации указано следующее:
2.1. Перечень земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения Республики Хакасия, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - объекты оценки) и учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату оценки на территории Республики Хакасия, представлен в Приложении к Техническому заданию в формате XML-документов.
2.2. Перечень объектов оценки сформирован и предоставлен Заказчику филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия.
2.3. Перечень объектов оценки содержит информацию о 39749 земельных участках.
2.4. Перечень объектов оценки в формате XML-документа является частью настоящего Технического задания и предоставляется Исполнителю после подписания Государственного контракта.
Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлено, что приложение к рассматриваемому техническому заданию аукционной документации (в формате XML-документов) отсутствует, на официальном сайте не размещено, в связи с чем, комиссия полагает, что до потенциальных участников закупки не доведена необходимая информация в полном объеме, описание объекта закупки носит необъективный характер, что является со стороны заказчика и Центра закупок нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. В пункте 3.4.11 проекта контракта аукционной документации указано, что исполнитель обязан путем заключения соответствующих договоров со своими работниками и третьими лицами приобрести все права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав созданных при выполнении настоящего Контракта результатов выполнения Работ, для последующей передачи этих прав Заказчику. При этом Исполнитель возмещает затраты, понесенные им в связи с приобретением таких прав, за счет денежных средств, составляющих цену настоящего Контракта;
В этом случае, в документации об аукционе необходимо было установить требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы по существу, представители уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок не смогли пояснить: права на какие результаты интеллектуальной деятельности исполнитель будет обязан передать заказчику по результатам выполненных работ, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения исполнителя (электронный аукцион признан несостоявшимся), комиссией антимонопольного органа принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 56, пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, части 1, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пунктов 2, 6 части 5 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктами 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 78/КС ООО "СОВЕТНИК" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия (закупка N 0380200000116001188) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения исполнителя.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 апреля 2016 г. N 78/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016