Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 апреля 2016 г. N 76/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
рассмотрев жалобу N 76/КС ИП "_" на действия комиссии муниципального заказчика - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого благоустроенного помещения в виде отдельной однокомнатной квартиры (закупка N 0180300000216000277), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, организатора совместного конкурса и заказчиков, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.04.2016г. вх. N 1761 поступила жалоба ИП "_" на действия комиссии муниципального заказчика - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого благоустроенного помещения в виде отдельной однокомнатной квартиры (закупка N 0180300000216000277).
В своей жалобе заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 07.04.2016г. заявка ИП "_" была признана не соответствующей требованиям установленным документацией о таком аукционе, по основаниям: в соответствии с пунктом 2 части 69 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), заявка участника с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям , установленным пунктом 15 Раздела 8 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, поскольку квартира должна быть свободна от прав третьих лиц".
Участник закупки считает протокол N 0180300000215000277-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.04.2016г., составленный единой комиссией, необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
Участником аукциона ИП "_" во второй части заявки представлены:
- копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.04.2016 N 19/201/201/2016-803, п. 4 - ограничение (обременение) права - не зарегистрировано,
- копия выписки из лицевого счета от 30.03.2016г. N 37, где указано, что зарегистрированных и временно проживающих в квартире нет, а также задолженности по коммунальным платежам на 01.04.2016г. отсутствуют.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной. Выдать единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Присутствующий на рассмотрении жалобы заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе, и просил признать жалобу ИП "_" обоснованной.
Представитель муниципального заказчика - КМЭ Администрации г. Абакана на рассмотрении жалобы сообщил, что жалоба была подана от предпринимателя, из представленных документов очевидно, что квартира не принадлежит предпринимателю как участнику закупки, а обременена третьими лицами. Поэтому комиссия приняла решения о несоответствии заявки участника требованиям документации. Из содержания доверенности, представленной в составе заявки следует, что предприниматель от своего имени, но за счет доверителя по его поручению может совершать все необходимые действия на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", подписать за собственника квартиры электронной цифровой подписью все необходимые документы, совершать все действия, связанные с участием собственника квартиры на электронном аукционе "на приобретение жилого благоустроенного помещения в виде отдельной однокомнатной квартиры".
То есть, поясняет представитель заказчика, если бы предприниматель на электронной площадке зарегистрировал физическое лицо и участвовал от физического лица, вопросов не возникало бы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 76/КС.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
25.03.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, документация об аукционе, обоснование НМЦК) о проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилого благоустроенного помещения в виде отдельной однокомнатной квартиры (закупка N 0180300000216000277).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 500 000 рублей 00 копеек.
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.04.2016 N 0180300000215000277-1, по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме поступила одна заявка.
Комиссия рассмотрела заявку и приняла решение признать заявку участника с порядковым номером 1 не соответствующей требованиям, установленным пунктом 15 раздела 8 "Техническое задание" документации об аукционе, поскольку квартира должна быть свободна от прав третьих лиц.
В разделе 8 "Техническое задание" документации об аукционе заказчиком приведены характеристики, по которым определяется соответствие товара условиям документации об аукционе.
В пункте 15 "Обременения квартиры" раздела 8 ""Техническое задание" документации об аукционе установлено: квартира свободна от прав третьих лиц, не обременена правами проживания (за исключением членов семьи продавца), не заложена, не находится под арестом, по квартире не числится задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период более чем 1 месяц.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку участника и установила, что заявка участника содержит доверенность от 01.04.2016 N 19АА 0348230, в которой содержатся правомочия по подаче заявки и участию на торгах от имени предпринимателя за счет доверителя, подписывать за доверителя электронной цифровой подписью все документы, совершать все действия, связанные с участием доверителя. Представлена выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности доверителя, а также агентский договор от 01.04.2016г. N А3-29 заключенный между доверителем (собственником квартиры) и предпринимателем. В пункте 1.1 агентского договора содержится информация о том, что агент обязуется за вознаграждение от своего имени, но за счет клиента совершать по его поручению все необходимые действия, связанные с реализацией объекта недвижимости. В пункте 1.2 агентского договора от 01.04.2016г. N А3-29 указано: квартира общей площадью 32,6 кв.м., расположенная по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Белоярская, д.54, кв. 14 (далее объект недвижимости.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом комиссия муниципального заказчика в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно признала заявку участника не соответствующей.
На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения жалобы по существу, довод заявителя нашел своё подтверждение, что дает основание признать жалобу ИП "_" обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 76/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2.2 раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" документации об аукционе заказчиком установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно переписаны требования Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара, то есть не установлены конкретные требования к первой части заявки.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Нарушения по результатам внеплановой проверки не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, комиссией антимонопольного органа решено выдать предписание об устранении выявленных нарушений по результатам рассмотрения жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66, части 6, 7 статьи 69, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 76/КС ИП "_" на действия комиссии муниципального заказчика - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого благоустроенного помещения в виде отдельной однокомнатной квартиры (закупка N 0180300000216000277) обоснованной.
2. Признать муниципальных заказчиков - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию муниципальных заказчиков - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Муниципальному заказчику - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 апреля 2016 г. N 76/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016