Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 апреля 2016 г. N 82
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_." |
Члены комиссии: |
"_." "_." "_." |
при участии сторон:
1.уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
-"_." , по доверенности от 26.11.2015 г. N 5,
2. органа уполномоченного на формирование заявки- Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее -ГКУ РХ "Центр закупок"):
-"_." , по доверенности от 11.01.2016 года N 1,
3.в отсутствии государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства" (далее -ГКУ "УКС"),уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,
4.в отсутствии заявителя- Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее- ООО "СТРОЙИНВЕСТ"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,
рассмотрев жалобу N 82/КС ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика -Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Скотомогильник в Таштыпском районе Республики Хакасия" (закупка N 0380200000116001330) и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.04.2016 г. входящий N 1831 поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика -Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Скотомогильник в Таштыпском районе Республики Хакасия" (закупка N 0380200000116001330).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
1.По мнению заявителя, в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещение заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
2. Заявитель указывает, что срок выполнения работ, согласно пункту 5.1 Проекта контракта, заканчивается 30.04.2017 г., оплата за выполненные работы производится в течение 10 банковских дней, с даты подписания справки о стоимости выполненных работ и затрат, но при этом срок действия контракта оканчивается только 30.06.2017 г. По мнению заявителя, установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ, неправомерно. Указание завышенного срока действия контракта, влечет за собой дополнительные затраты на продление банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта, поскольку в пункте 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
3. По мнению заявителя, условие об уменьшении цены контракта на сумму НДС, указанное в пункте 3.1 является незаконным и нарушает права экономических субъектов, применяющих специальные налоговые режимы.
На основании вышеизложенного, заявитель просит:
-рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок;
-приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта;
-признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства и уведомить ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о результатах рассмотрения жалобы по установленной форме.
14.04.2016 г. входящий N 1906 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил.
В электронной форме извещения указан Порядок предоставления обеспечения контракта в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, пункт 16 извещения на бумажном носителе также содержит Порядок предоставления обеспечения контракта.
Представитель уполномоченного органа считает доводы заявителя несостоятельными.
15.04.2016 г. входящий N 1935 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от Центра закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок пояснил.
Срок действия контракта увеличен на 2 месяца (с 30 апреля 2017 года по 30 июня 2017 года) к сроку выполнения работ. Срок действия контракта включает в себя обязательства по приемке и оплате работ, а также выполнению гарантийных обязательств. Разделом 17 проекта контракта предусмотрен досудебный (претензионный) порядок разрешения споров, при этом срок ответа на претензии устанавливается 20 календарных дней. Предварительный расчет сроков приемки оплаты с учетом, мотивированного отказа от приемки работ, в результате чего применяется претензионный порядок урегулирования спора. Также необходимо добавить оплату, которая составляет 10 банковских дней.
Представитель Центра закупок считает, что признак несоразмерности увеличения сроков действия контракта по отношению к выполнению основного обязательства в данном случае отсутствует.
Пунктом 3.1. проекта контракта установлено: "Цена контракта, согласно сметному расчету стоимости строительства, утвержденному Заказчиком, составляет____ (_______) (приложение N 1 к настоящему контракту), в т.ч. НДС 18%_______ рублей___копейка, если участник электронного аукциона является плательщиком налога на добавленную стоимость. В случае если Подрядчик не является плательщиком налога на добавленную стоимость цена контракта уменьшается на сумму НДС".
По мнению представителя Центра закупок,в рассматриваемом случае речь идет об изменении цены на стадии исполнения контракта. При этом, подпунктом а) пункта 18.1. проекта контракта допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении, по соглашению сторон, при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных им объема работ (в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок), в данном случае при уменьшении цены контракта на размер НДС объем работ остается неизменным.
В связи с отсутствием у участников аукциона обязанности по предоставлению сведений о системе налогообложения, вероятнее всего контракт, который будет заключатся по результатам данного электронного аукциона будет содержать сведения по цене контракта с учетом НДС. В результате чего после заключения контракта с участником, который пользуется упрощенной системой налогообложения, при исполнении контракта необходимо внесение изменений относительно цены контракта, так как освобожденный от уплаты НДС участник размещения заказа, подписывая контракт, в котором цена указана с учетом НДС, принимает на себя обязательство уплачивать НДС, выставляя соответствующие счета-фактуры. При этом, если такой подрядчик не уплачивает НДС, то соответствующая сумма не подлежит возмещению со стороны заказчика.
При этом в случае установления того, что победитель является субъектом специального налогового режима, при заполнении контракта на стадии его заключения, в части указания суммы НДС будет оставаться прочерк, при этом формулировка об уменьшении цены контракта на размер НДС, которая содержится в проекте контракта применятся не будет, в связи с тем, что сам НДС в таком случае не будет определен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 82/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона является ГКУ "УКС".
Заявка N 37634 на размещение закупки на выполнение работ по строительству объекта "Скотомогильник в Таштыпском районе Республики Хакасия" подписана директором"_." ., утверждена руководителем Центра закупок "_.".
Документация об аукционе N 0380200000116001330 утверждена Министром"_." .
Соглашением N 62 от 14.08.2015 года О взаимодействии в сфере закупок товаров, работ, услуг определен порядок взаимодействия Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" и Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства".
Согласно пункта 2.2.соглашения заказчик осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает и утверждает план-график и план закупок, готовит изменения в план-график и в план закупок, размещает их в единой информационной системе, с внесенными изменениями, после согласования с Межведомственным центром.
2.2.2. На основании информации, представленной Межведомственным центром в рамках настоящего Соглашения, осуществляет подготовку, утверждение по согласованию с Межведомственным центром, а также направление в Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган) заявок о размещении заказа, в том числе, входящих в нее сведений и документов, в установленном порядке.
Согласно пункта 3.5.соглашения Межведомственный центр осуществляет следующие функции:
-Межведомственный центр в срок не позднее - 15 рабочих дней (а при повторной закупке - 13 рабочих дней) со дня получения заявки (потребности) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика осуществляет ее обработку, в том числе:
-осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.
3.9. При установлении отсутствия нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также каких-либо противоречий в представленных Заказчиком документах Межведомственный центр согласовывает заявку и входящие в нее сведения и документы.
Начальная (максимальная) цена контракта 7 405 880 рублей 00 копеек.
28.03.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Скотомогильник в Таштыпском районе Республики Хакасия" (закупка N 0380200000116001330).
1.По доводу заявителя о, том что, извещение заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок,
заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В электронной форме извещения указан Порядок предоставления обеспечения контракта: "В соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок". Кроме того пункт 16 извещения, созданного в формате Word и размещенного отдельным файлом, на официальном сайте в разделе "Документы закупки" также содержит сведения о размере и порядке предоставления обеспечения контракта.
Таким образом, довод заявителя, об отсутствии в извещении информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, не нашел своего подтверждения.
2.По доводу заявителя, о том, что установление сроков действия контракта, не соответствующих срокам исполнения обязательств неправомерно.
Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пунктов 11.2, 11.4. Проекта контракта:
11.2. Обеспечение исполнения настоящего Контракта может предоставляться Подрядчиком в виде: банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на счет Заказчика.
11.4. Срок действия обеспечения (банковской гарантии) исполнения обязательств по Контракту (кроме передачи Заказчику внесенных на расчетный счет денежных средств) должен превышать срок завершения работ по контракту не менее чем на один месяц.
Таким образом, положения Проекта контракта о предоставлении обеспечения исполнения контракта, в виде банковской гарантии и срока ее действия, установлены в соответствии с Законом контрактной системе в сфере закупок..
Согласно извещения, пункта 5.1 Проекта контракта: "Сроки выполнения работ по Контракту:
-Срок начала работ: дата заключения настоящего Контракта.
-Срок окончания работ и ввод объекта в эксплуатацию 30 апреля 2017 года".
В пункте 21.1 Проекта контракта указано: "Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 30.06.2017 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Законом о контрактной системе в сфере закупок, установлен минимальный срок действия банковской гарантии. При этом заявителем не представлены сведения о ненадлежащем установлении срока действия банковской гарантии и о ущемлении его прав.
Поскольку, Закон о контрактной системе не регламентирует установления срока действия контракта, довод заявителя, не нашел своего подтверждения.
3. По доводу заявителя о том, что условие об уменьшении цены контракта на сумму НДС, указанное в пункте 3.1 является незаконным и нарушает права экономических субъектов, применяющих специальные налоговые режимы.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Действующим законодательством не установлено никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении
контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Ценой контракта, заключаемого по итогам аукциона, следует считать сумму, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт, независимо от того, какую систему налогообложения он применяет.
Пунктом 3.1. проекта контракта установлено: "Цена контракта, согласно сметному расчету стоимости строительства, утвержденному Заказчиком, составляет____ (_______) (приложение N 1 к настоящему контракту), в т.ч. НДС 18%___ рублей___копейка, если участник электронного аукциона является плательщиком налога на добавленную стоимость. В случае если Подрядчик не является плательщиком налога на добавленную стоимость цена контракта уменьшается на сумму НДС".
Формулировка "В случае если Подрядчик не является плательщиком налога на добавленную стоимость цена контракта уменьшается на сумму НДС" установлена в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, не производится и выполненные работы оплачиваются по цене, предложенной победителем.
Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы подтвердились частично, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 82/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно извещения, пункта 15 Информационной карты аукционной документации, пункта 5.1 Проекта контракта: "Сроки выполнения работ по Контракту:
-Срок окончания работ и ввод объекта в эксплуатацию 30 апреля 2017 года".
В пункте 21.1 Проекта контракта указано: "Контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 30.06.2017 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Согласно положениям Проекта контракта:
3.3. Цена поручаемых Подрядчику работ в текущих ценах определяется путем умножения базисной стоимости строительно-монтажных работ (СМР) на индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ по Республике Хакасия, утвержденный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
Указанная цена является твердой (фиксированной)и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных п.18.1. ст.18 настоящего Контракта.
3.3. Цена работ на текущий год определяется ежегодно в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на каждый финансовый год, и оформляется дополнительным соглашением к контракту с приложением графика производства работ, после доведения лимитов бюджетных обязательств всех уровней.
4.1. Подрядчик обязан, не позднее 25 числа отчетного месяца, представлять представителю Заказчика Акт о приемки выполненных работ Форма N КС - 2 с приложением надлежаще оформленной исполнительной документацией, (акты на скрытые работы), справку о стоимости выполненных работ и затрат Форма N КС - 3.
4.2. Расчет за фактически выполненные Подрядчиком работы производится, на основании надлежаще оформленных и подписанных Сторонами, следующих документов:
- акт о приемки выполненных работ Форма N КС - 2;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат Форма N КС - 3;
- акт выполненных работ (оказанных услуг);
- счет-фактура;
- счет на оплату.
4.3. При соблюдении указанных в пунктах 4.1., 4.2. условий, Заказчик производит оплату в безналичном порядке, путем перечисления средств на счет Генерального подрядчика, в течение 10 банковских дней, с даты подписания Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС - 3) , при наличии целевых денежных средств на счете Заказчика.
4.4. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
4.5. Окончательная оплата завершенного, в соответствии с графиком производства работ, этапа работ, производится после освидетельствования данного этапа Государственными органами архитектурно-строительного надзора.
4.8. Заказчик осуществляет финансирование и оплату выполненных работ по настоящему Контракту в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый период, утвержденных главным распорядителем средств республиканского бюджета Республике Хакасия и лимитами финансирования на соответствующие периоды.
В извещении закупки N 0380200000116001330 в строке "сведения о связи с позицией плана-графика" указан номер позиции плана-графикаП44201601802000002001000003.
План-график заказчика подписан . "_." размещен 14.01.2016 года на официальном сайте "http://zakupki.gov.ru".
Позиция N 3 "Выполнение работ по строительству объекта "Скотомогильник в Таштыпском районе Республики Хакасия" содержит следующую информацию.
Начальная (максимальная) цена контракта 8 203 010 рублей.
Размер выплат в текущем году исполнения контракта (столбец 9) составляет 8 203 010 рублей.
В разделе цена контракта в разбивке по КБК "КВР" указано: 2016 год 8203,01000; 2017 год 0,00000 тыс. рублей.
Таким образом, оплата контракта на сумму 8 230 010 рублей предусмотрена планом-графиком в 2016 году, однако срок окончания работ и ввод объекта в эксплуатацию согласно аукционной документации и проекта контракта 30 апреля 2017 года.
Пункт 4.1.Проекта контракта и Приложение 2 к государственному кон-тракту "График производства строительно-монтажных работ" предусматривает поэтапное выполнение работ и стоимость этапа.
В разделе "График осуществления процедуры закупки" плана-графика указано "Сроки исполнения отдельных этапов контракта" / "Периодичность поставки товара": Не предусмотрено поэтапное исполнение или периодичная поставка.
Таким образом, план-график и извещение, аукционная документация содержат несоответствующую информацию.
Уполномоченный орган в нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок разместил в ЕИС извещение и аукционную документацию несоответствующую плану-графику.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.36. Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), таким образом необходима выдача предписания.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 4 статьи 3, части 12 статьи 21,частей 1,2 статьи 34,пунктов 2,8 статьи 42, части 10 статьи 70, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 82/КС ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика -Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление капитального строительства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Скотомогильник в Таштыпском районе Республики Хакасия" (закупка N 0380200000116001330) частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика- ГКУ "УКС", ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" нарушившими часть 1 статьи 34, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать уполномоченный орган-Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившим часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Государственному заказчику - ГКУ "УКС", уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_." |
Члены комиссии: |
"_." |
|
"_." |
|
"_." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 апреля 2016 г. N 82
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016