Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 мая 2016 г. N 97/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
рассмотрев жалобу N 97/КС ООО ТК "РЕЙС" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозкам грузов (закупка N 0380200000116001626), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.04.2016 г. вх. N 2112 поступила жалоба ООО ТК "РЕЙС" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозкам грузов (закупка N0380200000116001626).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона, разместила протокол подведения итогов согласно которому, заявка ООО ТК "РЕЙС", признана несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, при этом причиной принятия такого решения послужило следующее: "на основании п.1 ч. 6 ст.69, в нарушение п. 6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение п. 6 ст. 2.2 ч. 2 и п. 21 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457." .
Заявитель считает, что решение, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствует положениям ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: так согласно извещению о проведении электронного аукциона уполномоченный орган установил следующие требования и ограничения к участникам:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 установлен запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики." Участнику необходимо представить декларацию о своей непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Участник аукциона ООО ТК "РЕЙС" подал заявку на участие в аукционе:
- в первой части заявки в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок указал свое согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- во второй части участник в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок указал сведения и прикрепил следующие документы:
1. Декларацию соответствия п. 3-9 ч.1ст.31 (Приложение N4)
2. Общие сведения ООО ТК РЕЙС для аукционов (Приложение N5)
3. Декларацию СМП (Приложение N6)
4. Решение на крупную сделку (Приложение N7)
Учитывая положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о том, что "Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается".
Заявитель считает, что заявка ООО ТК "РЕЙС" была подана в полном объеме и в полном соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0380200000116001626 и документацией об аукционе
Заявитель указывает, что уполномоченный орган неправомерно, в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе установил требование о том, что участнику в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 во второй части заявки необходимо представить декларацию о своей непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Податель жалобы указывает, что требуемая уполномоченным органом "декларация" не предусмотрена ни вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 ни Законом 44-ФЗ.
Заявитель просит:
1. Отменить проведение определения поставщика по закупке N0380200000116001626 в форме электронного аукциона в связи установлением неправомерных требований в документации электронного аукциона.
2. Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок по электронному аукциону N0380200000116001626.
3. Привлечь заказчика, членов аукционной комиссии к административной ответственности на основании ч. 2, ч. 2.1. ст.7.30 Кодекса об административных нарушениях РФ.
28.04.2016 г. входящий N 2118 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
29.04.2016 г. входящий N 2272 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от Центра закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок пояснил, что жалоба ООО ТК "РЕЙС" является необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии.
с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно N 583 Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ Президента РФ N 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЭ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении аукциона предметом закупки является оказание услуг по перевозкам грузов.
В связи с этим, в извещении о проведении аукциона установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Представитель Центра закупок считает, действия заказчика, установившего запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 21 Части 5 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что во второй части заявки участнику необходимо представить декларацию о своей непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Ни Постановлением Правительства РФ N 1457, ни Указом Президента N 583 не установлен конкретный перечень документов, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики, и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики. Таким образом, заказчик самостоятельно определил, что в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьями 14 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, необходимо предоставить декларацию о соответствии вышеуказанным требованиям.
Таким образом, действия комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Данная правовая позиция также нашла свое отражение в Решении ФАС России от 04.02.2016 по делу N К-149/16.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя Центра закупок и сообщил.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно положений пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуг и условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Комиссия, изучив вторую часть заявки участника ООО "Транспортная компания "РЕЙС" пришла к выводу, что участник не соответствует требованиям установленным документацией и в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 статьи 2.2 части 2 и пункта 21 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме отклонила участника, за отсутствие декларации о соответствии участника требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 1457.
Представитель уполномоченного органа считает, что закупка проведена в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок, а заявка ООО "Транспортная компания "РЕЙС" подана с нарушением пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и просит признать жалобу ООО "Транспортная компания "РЕЙС" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 97/КС. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
15.09.2015 года между Государственным казённым учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" и государственным заказчиком - государственными казенным учреждением Республики Хакасия ГКУ РХ "РИЦ по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий" заключено Соглашение о взаимодействии в сфере закупок товаров, работ, услуг N 68/2 (далее - Соглашение).
Согласно пункта 2.2.1 Соглашения, заказчик разрабатывает и утверждает план-график и план закупок, готовит изменения в план-график и в план закупок, размещает их в единой информационной системе, с внесенными изменениями, после согласования с Межведомственным центром.
Согласно пункта 2.2.2. Соглашения на основании информации, представленной Межведомственным центром в рамках настоящего Соглашения, заказчик осуществляет подготовку, утверждение по согласованию с Межведомственным центром, а также направление в Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган) заявок о размещении заказа, в том числе, входящих в нее сведений и документов, в установленном порядке.
Согласно пункта 3.2 Соглашения при возникновении потребности в закупке заказчик в срок не позднее 35 рабочих дней (а при повторной закупке - 30 рабочих дней) до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки направляет в Межведомственный центр заявку (потребность) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
В соответствии с пунктом 3.5 Соглашения Межведомственный центр в срок не позднее - 15 рабочих дней (а при повторной закупке - 13 рабочих дней) со дня получения заявки (потребности) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика осуществляет ее обработку, в том числе:
- осуществляет описание объекта закупки в соответствии с законом о контрактной системе;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- определяет в соответствии с законом о контрактной системе критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при проведении запроса предложений, устанавливает критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости;
- осуществляет подготовку технического задания;
- осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.
Пунктом 3.6. Соглашения установлено, что по завершении обработки заявки (потребности) Межведомственный центр направляет подготовленные документы и информацию, необходимые для формирования заявки о размещении заказа, Заказчику.
Заказчик на основании документов и информации, направленных Межведомственным центром в рамках настоящего Соглашения, осуществляет формирование заявки о размещении заказа, в том числе, входящих в нее сведений и документов и направляет ее в Межведомственный центр для согласования. (пункт 3.7 Соглашения)
Пунктом 3.8. Соглашения Межведомственный центр в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявки и входящих в нее сведений и документов осуществляет ее проверку на предмет соответствия требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также отсутствия противоречий в представленных документах и сведениях.
Пунктами 3.9, 3.10 Соглашения установлено:
- При установлении отсутствия нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также каких-либо противоречий в представленных Заказчиком документах Межведомственный центр согласовывает заявку и входящие в нее сведения и документы.
- При выявлении нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также каких-либо противоречий в представленных документах Межведомственный центр уведомляет Заказчика о необходимости внесения изменений (дополнений) в заявку и (или) входящие в нее сведения и документы.
Пунктом 3.11. Соглашения предусмотрено, что заказчик при получении указанного в пункте 3.10 уведомления в течение 3 рабочих дней устраняет замечания, выявленные в документации заявки, и представляет в Межведомственный центр доработанную заявку либо повторно направляет заявку с указанием причин отказа учесть замечания.
Согласно пункта 3.12. Соглашения Межведомственный центр при получении документов от Заказчика в срок не позднее 3 рабочих дней рассматривает их и принимает решение о согласовании заявки либо об отказе в ее согласовании.
В соответствии с разделом 4 "Ответственность сторон" Соглашения
4.1. Заказчик несет ответственность за достоверность и соответствие действующему законодательству сведений, представляемых на согласование Межведомственному центру по настоящему Соглашению.
4.2. Межведомственный центр в пределах своей компетенции несет ответственность за достоверность и соответствие действующему законодательству сведений, представляемых Заказчику по настоящему Соглашению.
Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015г. N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона N 0380200000116001626 выступает ГКУ РХ "РИЦ по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий"
Заявка N 38880 на размещение закупки на оказание услуг по перевозке грузов, подписана руководителем начальником ГКУ РХ "РИЦ по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий" "_"
Документация об аукционе N 0380200000116001626 утверждена и.о. Министра "_".
Начальная (максимальная) цена контракта 189 600 рублей 00 копеек.
07.04.2016 года на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке грузов (закупка N0380200000116001626).
До окончания срока подачи заявок на аукцион поступило шесть заявок.
Комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме всех шесть участников.
Согласно протокола проведения аукциона от 21.04.2016г. в аукционе приняли участие пять участников.
Комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок и приняла решение:
- заявки участников под номерами: 5, 6 соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе;
- заявки участников под номерами: 1, 2, 3 не соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункта 5 Перечня, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона от 07.04.2016 N0380200000116001626, а также в пункте 21 "Информационная карта" документации об аукционе установлено, что к закупке применяется национальный режим, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N 1457 установлен запрет на допуск работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Во второй части заявки участнику необходимо представить декларацию о своей непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуг и условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Из вышеизложенного следует, что участники закупки обязаны представить документы, подтверждающие их соответствие запрету, установленному извещением о проведении электронного аукциона от 07.04.2016 N0380200000116001626 и пунктом 21 Информационной карты аукционной документации, а заказчик должен указать в документации об аукционе на необходимость представления подтверждающих документов в составе заявок на участие в электронном аукционе и вправе самостоятельно определить перечень таких документов и требования к ним.
Заявка с порядковым номером 1 - ООО ТК "РЕЙС", отклонена комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 6 статьи 2.2 части 2 и пункта 21 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N 1457.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы - ООО ТК "РЕЙС" и установила, что в составе второй части заявки общества отсутствует декларация участника о непринадлежности к турецким организациям.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала вторую часть заявки ООО ТК "РЕЙС" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала и другие заявки и установила, что заявки участников под порядковыми номерами 2, 3 правомерно признаны несоответствующими, а заявки участников под номерами 5, 6 признаны правомерно соответствующими.
Таким образом доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 97/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушения не установлены.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, частей 1, 6 статьи 69, части 15 статьи 99Закона о контрактной системе в сфере закупок, положениями пунктов 3.31, 3.34, Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 97/КС ООО ТК "РЕЙС" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозкам грузов (закупка N0380200000116001626) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 мая 2016 г. N 97/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016