Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 апреля 2016 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 27.04.2016. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.05.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - И.о. заместителя руководителя Управления.
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Володин А.А. по доверенности N02 от 26.04.2016;
рассмотрев жалобу ООО "Экопродукт" (далее - Заявитель) от 20.04.2016 N707-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр адаптивного спорта" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по организации и проведению окружных спортивных мероприятий (извещение N 0387200012416000033) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр адаптивного спорта" при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Экопродукт" (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на услуги по организации и проведению окружных спортивных мероприятий (извещение N 0387200012416000033) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 11.04.2016.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2016 N0387200012416000033, заявки участников с порядковыми номерами 2 и 3 были отклонены по следующим основаниям: "п. 2ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: Техническим заданием определенно организация и проведение Окружных спортивных мероприятий, в составе заявки есть товар необходимый для поставки, Заявка участников должна содержать "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Приложение N1, N2, N3 (технического задания). В приложении N3, а именно в наградной атрибутике Комплект медалей (товарный знак-отсутствует, страна происхождения - Российская Федерация), а что касаемо Крепления - КАРАБИН, а также Лента - двуцветная, цветов флага Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, относительно этих позиций НЕ ОПРЕДЕЛЕННА СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА. Комиссия руководствуясь тем, что Медаль - это отдельный товар, карабин и лента также являются самостоятельными, считают данный факт не предоставлением информации".
Пунктом 23 раздела 1 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Приложение N1, N2, N3 (технического задания).
Аналогичное требование установлено подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с доводами Заявителя, в заявке была указана страна происхождения товара Российская Федерация комплекта в целом, как и требовалось в соответствии с техническим заданием.
Проанализировав Приложение N 3 Технического задания Комиссией управления было установлено, что в разделе наградная атрибутика Заказчиком установлено следующее требование:
Наименование |
Количество комплектов (в комплекте 3 шт.) |
Комплект медалей (товарный знак - отсутствует, страна происхождения - Россия): золото, серебро, бронза. Медали - двусторонние, изготовлены по технологии "штамповка". Диаметр: не менее 70 мм. Толщина: не менее 3,5 мм. Крепление - карабин. Лента - двуцветная, цветов флага Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Ширина не менее - 20мм., длина не менее - 750 мм. На лицевой стороне медали сверху по окружности надпись: турнир по пауэрлифтингу "Кубок Чемпионов", г. Югорск, 2016г. Дизайн согласуется с Заказчиком |
1 |
На основании вышеприведенной таблицы, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в разделе наградная атрибутика "комплект медалей" Заявителем правомерно было указано в первой части заявки страна происхождения - Российская Федерация к комплекту, в который входит: медаль, карабин, лента. В случае разделения данных элементов Заказчику необходимо было указать медаль, карабин и ленту в отдельных графах с целью разделения их по отдельным позициям.
Кроме того, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика были представлены на обозрения медали, карабины и ленты. Как следует из технического задания и как было установлено из визуального осмотра, отверстия, предназначенные для крепления медали к ленте одинаковые, размер ленты и карабина также имеют одинаковые размеры.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в случае указания участником закупки страны происхождения товара как отдельно, так и в комплекте нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют, поскольку и в первом и во втором случае данный товар будет соответствовать установленным Заказчиком требованиям.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр адаптивного спорта" установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2,3.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Экопродукт" от 20.04.2016 N707-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр адаптивного спорта" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по организации и проведению окружных спортивных мероприятий (извещение N 0387200012416000033) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр адаптивного спорта" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр адаптивного спорта", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 апреля 2016 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016