Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 марта 2016 г. N 03/ав
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок в составе:
- И.о. заместителя руководителя Управления Миронов А.Г.;
- Начальник отдела контроля закупок Управления Плеханов А.Н.;
- Эксперт отдела контроля закупок Управления Воронцова А. Ю.
на основании поступившего от Заказчика - МБУ "Районное управление спортивных сооружений" обращения о допущенной технической ошибке при описании объекта закупки при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка спортивных товаров (извещение N0187300014715001086), руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), провела контрольное мероприятие.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка спортивных товаров (извещение N0187300014715001086) размещены на официальном сайте единой информационной системы 24.12.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2016 N0187300014715001086-1 заявкам N1, 2, 4, 6, 14 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе, а именно: по позиции 6 "Мишень для дартс" участников закупки вес товара указан 5 кг, тогда как требовалось не менее 4900 кг не более 5100 кг.
Как следует из пояснений Заказчика, в позиции 6 "Мишень для дартс" Перечня спортивных товаров раздела 6 аукционной документации ошибочно указан вес - не менее 4900 кг не более 5100 кг. Несоответствие в описании закупки было выявлено после окончания срока подачи заявок, возможность внести изменения в техническое задание отсутствовала.
Изучив представленную информацию, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 раздела 3 аукционной документации установлены аналогичные требования к первой части заявки.
Согласно позиции 6 "Мишень для дартс" Перечня спортивных товаров раздела 6 аукционной документации Заказчику требуется:
6 |
Мишень для дартс |
Уровень |
Профессиональный |
|
Материал |
Сизаль, с разделительной проволокой |
|
||
Крепление проволоки |
Бесскобочное |
|
||
Диаметр |
45 см. |
|
||
Вес |
не менее 4900 кг не более 5100 кг. |
точное значение |
||
Крепление |
Настенное крепление для мишени в комплекте, позволяющее вешать мишень на не ровную поверхность |
|
В соответствии с пунктом 18 раздела 5 аукционной документации, Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед. изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", "до", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед. изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", "до", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед. изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше, "до" - равно или меньше.
В заявках N1, 2, 4, 6, 14 предложен вес Мишени для дартс либо 4,9 кг либо 5 кг, то есть не соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 20 раздела 1 аукционной документации, рассмотрела заявку Заявителя в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
В силу положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Установленная в позиции 6 "Мишень для дартс" Перечня спортивных товаров раздела 6 аукционной документации верхняя и нижняя граница веса мишени для дартс - не менее 4900 кг не более 5100 кг, фактически не существует.
Таким образом, в действиях Заказчика содержаться нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления техническим заданием не существующих характеристик товара.
Рассмотрев обращение, изучив представленные документы, руководствуясь положениями пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать в действиях Заказчика - МБУ "Районное управление спортивных сооружений" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику - МБУ "Районное управление спортивных сооружений" обязательное для исполнение предписание.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А. Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 марта 2016 г. N 03/ав
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016