Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 ноября 2016 г. N 03/КА-6340
Резолютивная часть объявлена 15.11.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления.
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист - эксперт Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Аленин А.Н. по доверенности N66 от 14.11.2016;
от Уполномоченного органа - Читнёва К.А. по доверенности N79 от 14.11.2016, Тиунова Е.В. по доверенности N 80 от 14.11.2016.
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" от 08.11.2016 N1800-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Няганская окружная больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата омепразол (извещение N0387200009116004402) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно Документации об аукционе в электронной форме объектами закупки являются лекарственный препарат Омепразол, со следующими, ограничивающими количество участников закупки, характеристиками:
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед.изм. |
Кол-во |
|
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Омепразол |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг N1. Показания: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (в том числе профилактика рецидивов). Рефлюкс- эзофагит. Гиперсекреторные состояния (синдром Золлингера-Эллисона, стрессовые язвы желудочно-кишечного тракта, полиэндокринный аденоматоз, системный мастоцитоз). Раствор для инфузий готовится путем растворения лиофилизата в 100 мл. 5% раствора декстрозы или в 100 мл. 0.9 % натрия хлорида. Инфузионный раствор на физиологическом растворе должен быть использован в течение 12 часов. |
уп |
8500 |
Заявитель полагает, что при формировании технического задания, заказчиком были нарушены положения 8, 33, 64 Закона о контрактной системе, а так же ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Как следует из инструкций, размещенных в ГРЛС (государственный реестр лекарственных средств), заявленным Заказчиком по позиции N1 характеристикам, в совокупности, соответствует единственный зарегистрированный лекарственный препарат торгового наименования: "ОМЕЗ" (ЛСР-004124/09) производитель Софаримекс Индустрия Кимика э Фармасуэтика Лда, Португалия.
ФАС России в письме от 26.10.2015 за NАК/58960/15 обращает внимание на следующее: согласно части 1 статьи 13 Закона о лекарственных средствах лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Положения Закона о лекарственных средствах предусматривают проведение Министерством здравоохранения Российской Федерации государственной регистрации лекарственных препаратов в целях подтверждения их эффективности, безопасности и качества. Таким образом, ФАС России утверждает, что зарегистрированный в установленном порядке лекарственный препарат соответствует требованиям эффективности, безопасности и качества.
При этом ФАС России указала, что запрещается ограничение доступа к участию в торгах путем установления терапевтически не значимых характеристик лекарственных препаратов.
Также ФАС России в своем письме NАД/634516 от 03.02.2016 г. "По вопросу взаимозаменяемости лекарственных препаратов" указала, что в силу Федерального закона от 12.04.2010 г. N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика. Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом указание (1) МНН или при его отсутствии химического либо группированного наименования лекарственного препарата, (2) лекарственной формы и (3) дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.
Поскольку указанные Заказчиком характеристики не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов и не влияют на область применения и достижение необходимого лечебного эффекта, Заявитель считает, что Заказчик необоснованно и незаконно установил вышеуказанные требования в аукционной документации.
Заявитель считает, что Заказчик, установив вышеназванное требование к характеристикам лекарственного средства МНН Омепразол, нарушает часть 1 ст. 64, п. 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, необоснованно ограничивает число участников закупки, тем самым нарушая требования антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе.
В соответствии с положениями Закона об обращении лекарственных средств, все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные препараты, относящиеся к одному МНН, имеющие одинаковую лекарственную форму и область применения являются взаимозаменяемыми и аналогичными.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата омепразол (извещение N0387200009116004402) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.10.2016.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проанализировав техническое задание аукционной документации, Комиссией Управления было установлено, что в техническом задании Заказчиком указаны следующие характеристики.
N п/п |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед.изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара* |
|
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Омепразол |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг N1. Показания: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (в том числе профилактика рецидивов). Рефлюкс- эзофагит. Гиперсекреторные состояния (синдром Золлингера-Эллисона, стрессовые язвы желудочно-кишечного тракта, полиэндокринный аденоматоз, системный мастоцитоз). Раствор для инфузий готовится путем растворения лиофилизата в 100 мл. 5% раствора декстрозы или в 100 мл. 0.9 % натрия хлорида. Инфузионный раствор на физиологическом растворе должен быть использован в течение 12 часов. |
уп |
8500 |
|
В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N746н, государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.
Реестр находится в открытом доступе в сети интернет по адресу http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что по данным сайта http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx по состоянию на 11.10.2016 зарегистрировано как минимум три лекарственных препарата различных производителей, полностью удовлетворяющих требованиям, установленным в аукционной документации: Омез, Лосек, Ультоп ("скрин-шоты" инструкций на указанные лекарственные препараты, подтверждающие данное соответствие, получены с сайта ГРЛС).
Проанализировав, предоставленные представителями Заказчика и Уполномоченного органа, инструкций на лекарственный препарат омепразол, Комиссией Управления было установлено следующее:
Лекарственный препарат торговое наименование "УльтопR" АО "КРКА, д.д., Ново место", Словения произведено Софаримекс-Индустрия Кимика э Фармасуэтика Лда, Португалия |
Лекарственный препарат торговое наименование "Омез |
Лекарственный препарат торговое наименование "ЛосекR" "АстраЗенека АБ", Швеция |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг флаконы (1) - пачки картонные 50-100 флаконов, флаконы - коробки картонные |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (флакон) х 1 (пачка картонная) |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг 1 шт., - флаконы (5) /5 флаконов в пластиковой контурной ячейке помещены в картонную пачку с инструкцией по применению/ - пачки картонные |
Показания к применению: В качестве альтернативы терапии для приема внутрь при невозможности ее проведения: - при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, в т. ч. профилактика рецидивов; - при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ), рефлюкс-эзофагит, в т. ч. профилактика рецидивов; - для профилактики и лечения эрозивно-язвенных поражений желудка и двенадцатиперстной кишки, связанные с приемом нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП), стрессовые язвы; - при эрозивно-язвенных поражений желудка и двенадцатиперстной кишки, ассоциированные с Helicobacter pylori (в составе комбинированной терапии); - при синдроме Золлингера-Эллисона и других патологических состояниях, связанных с повышенной желудочной секрецией; - при профилактики аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона). |
Показания к применению: В качестве альтернативы терапии для приема внутрь при невозможности ее проведения: - при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, в т. ч. профилактика рецидивов; - при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (ГЭРБ); - при гиперсекреторных состояниях (синдром Золлингера-Эллисона, стрессовые язвы желудочно-кишечного тракта, полиэндокринный аденоматоз, системный мастоцитоз); - для профилактики и лечения повреждений слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки, обусловленных приемом нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП-гастропатия): дисперсия, эрозии слизистой оболочки, пептическая язва - при профилактики аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона) |
Показания к применению: - язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки; - язвенная болезнь желудка; - рефлюкс-эзофагит; - лечение синдрома Золлингера-Эллисона. |
Инструкция по приготовлению раствора для инфузий: Растворяют лиофилизированный порошок омепразола в 100 мл 5 % инфузионного раствора декстрозы (глюкозы) или в 100 мл инфузионного физиологического раствора. Инфузионный раствор на 5 % декстрозе должен быть использован в течение 6 часов. Инфузионный раствор на физиологическом растворе должен быть использован в течение 12 часов. До введения следует убедиться в отсутствии в растворе взвешенных частиц. |
Инструкция по приготовлению раствора для инфузий: Раствор для инфузий готовится путем растворения лиофилизированного порошка омепразола в 100 мл 5% раствора декстрозы (глюкозы) для инфузий или в 100 мл инфузионного физиологического раствора. Раствор для инфузий на 5% декстрозе (глюкозе) должен быть использован в течение 6 часов. Инфузионный раствор на физиологическом растворе должен быть использован в течение 12 часов. До введения следует убедиться в отсутствии в растворе взвешенных частиц. |
Инструкция по приготовлению раствора для инфузий: Инфузионный раствор готовится путем растворения лиофилизированного порошка омепразола в 100 мл 5% инфузионного раствора декстрозы или в 100 мл инфузионного 0,9% раствора натрия хлорида. Инфузионный раствор на 5% декстрозе должен быть использован в течение 6 часов. Инфузионный раствор на 0,9% растворе натрия хлорида должен быть использован в течение 12 часов. |
На основании вышеуказанной таблицы, Комиссией Управления был сделан вывод о несоответствии лекарственных препаратов Ультоп и Лосек требованиям технического задания аукционной документации, на основании следующего:
1. В лекарственном препарате торгового наименования "УльтопR" отсутствуют следующие показания: Гиперсекреторные состояния (синдром Золлингера-Эллисона, стрессовые язвы желудочно-кишечного тракта, полиэндокринный аденоматоз, системный мастоцитоз);
2. В лекарственном препарате торгового наименования "ЛосекR" отсутствуют следующие показания: Гиперсекреторные состояния (синдром Золлингера-Эллисона, стрессовые язвы желудочно-кишечного тракта, полиэндокринный аденоматоз, системный мастоцитоз).
Кроме того, из материалов дела следует, что на участие в закупке было подано три заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Участник N1 предложил к поставке лекарственный препарат "Омал", Лайка Лэбс Лимитед, Индия; участник N 2 - "Омез", Португалия (Португальская Республика); участник N 3 - "Омез", Португалия.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2016 N0387200009116004402-1 участнику закупки с порядковым номером 1 было отказано в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании следующего: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе). В техническом задании Заказчика требуется "Инфузионный раствор на физиологическом растворе должен быть использован в течение 12 часо", участник в заявке предложил "Инфузионный раствор на физиологическом растворе используется в течение 3 часов".
Учитывая тот факт, что данная закупка проводится для нужд заказчика, следовательно, при осуществлении рассмотрения заявок участников комиссия должна исходить из требований, установленных в техническом задании с учетом потребностей Заказчика.
Однако, согласно отчету Заказчика о результатах изучения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, отказ в допуске к участию в аукционе участника закупки основан на следующем: Заказчику требовался лекарственный препарат для лечения по показаниям: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (в том числе профилактика рецидивов). Рефлюкс - эзофагит. Гиперсекреторные состояния (синдром Золлингера-Эллисона, стрессовые язвы желудочно-кишечного тракта, полиэндокринный аденоматоз, системный мастоцитоз). Инфузионный раствор на физиологическом растворе должен быть использован в течение 12 часов. Участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат для лечения по показаниям: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (в том числе профилактика рецидивов). Рефлюкс- эзофагит. Гиперсекреторные состояния (синдром Золлингера-Эллисона, стрессовые язвы желудочно-кишечного тракта). Инфузионный раствор на физиологическом растворе должен быть использован в течение 3 часов.
Таким образом, участник закупки с порядковым номером 1, по мнению Заказчика не соответствует, в виду отсутствия показаний - полиэндокринный аденоматоз, системный мастоцитоз и несоответствия срока использования раствора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что под характеристики, указанные Заказчиком в техническом задании аукционной документации, подпадает только один лекарственный препарат - торговое наименование "Омез" Д-р Редди
с Лабораторис Лтд., Индия, производитель Софаримекс-Индустрия Кимика э Фармасуэтика Лда, Португалия.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которые предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.
В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, за исключением закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями либо при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Таким образом, указание (1) МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, (2) лекарственной формы и (3) дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, закупка которых в соответствии с их торговыми наименованиями допускается Законом о контрактной системе).
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2016 г. N АД/6345/16 "О рассмотрении обращения" ФАС России придерживается позиции, что различные дозировки лекарственных препаратов следует считать взаимозаменяемыми, если существует возможность их кратного сопоставления. Разные лекарственные формы могут иметь одинаковые пути введения и быть сопоставимыми по терапевтическому эффекту.
Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями для целей государственных закупок следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что требование Заказчика к поставке лекарственного препарата с МНН омепразон в определенной лекарственной форме должно быть обосновано принятой схемой лечения или наличием медицинских показаний у конкретного пациента.
В письме от 26.08.2016 г. N ИА58910/10 ФАС России сообщает, что разъяснения, направляемые ФАС России, являются официальной позицией Федеральной антимонопольной службы и являются обязательными для применения территориальными органами ФАС России.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что ни Заказчиком, ни Уполномоченным органом не обоснована необходимость лекарственного препарата с характеристиками, указанными в техническом задании аукционной документации, не предоставлены схемы лечения, а также документы и информация о наличии медицинских показаний у конкретного пациента.
Таким образом, Комиссией Управления в действиях Заказчика, Уполномоченного органа установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления в техническом задании аукционной документации характеристик ограничивающих количество участников закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" от 08.11.2016 N1800-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Няганская окружная больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата омепразол (извещение N0387200009116004402) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Няганская окружная больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Няганская окружная больница", Уполномоченному органу - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
15.11.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
на основании своего решения от 15.11.2016 о рассмотрении жалобы ООО "ФК САТИКОМ" от 08.11.2016 N1800-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Няганская окружная больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата омепразол (извещение N0387200009116004402), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Няганская окружная больница", Уполномоченному органу - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого поставка лекарственного препарата омепразол (извещение N0387200009116004402).
2. С учетом принятого решения от 15.11.2016 по рассмотрению жалобы ООО "ФК САТИКОМ" от 08.11.2016 N1800-ж:
- разместить информацию об отмене протоколов в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки;
- внести изменения в документацию с учетом требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней.
3. В срок до 02.12.2016 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 05.12.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, единой комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 ноября 2016 г. N 03/КА-6340
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016