Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 ноября 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 16.11.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - Филоненко Е.И. по доверенности от 09.09.2016;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Завод МДФ" от 09.11.2016 N1810-ж на действия Заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт. Мортка (извещение N0187300003516000425) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части незаконного отказа от заключения контракта.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт. Мортка (извещение N0187300003516000425), размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 12.10.2016.
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления следующее.
19.10.2016 08:32, ООО "Завод МДФ" направило заявку на участие в электронном аукционе в установленном порядке, с соблюдением всех требований аукционной документации и приложением всех необходимых документов.
20.10.2016 09:32 Закупка N0187300003516000425 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 12.10.2016 N0187300003516000425 автоматически переведена на этап "Работа комиссии".
20.10.2016 12:02 От электронной площадки ETP SBAST получен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Как следует из Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме N0187300003516000425-1 от 20 октября 2016 года, заявка ООО "Завод МДФ" признана соответствующей требованиям в составе и первой и второй части. В личном кабинете была сформирована карточка контракта, в которой был указан срок направления проекта муниципального контракта поставщику - 25 октября 2016 года.
23.10.2016 03:03 Закупка N0187300003516000425 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии.
Однако, 25.10.2016 18:51, вместо направленного проекта муниципального контракта, из внешней системы был получен Протокол отказа от заключения контракта. (Разместил: ИНН 8616001630, КПП 861601001, АДМИНИСТРАЦИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА).
В личный кабинет поступило сообщение: "Оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк - ACT" информирует, что Заказчиком "КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ КОНДИНСКОГО РАЙОНА" оформлен протокол об отказе от заключения контракта 0187300003516000425-0057956-01 по электронному аукциону: 0187300003516000425 с Участником "ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЗАВОД МДФ"". Причина отказа: Отстранение участника в соответствии с ч. 6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ". Данная часть этой статьи предусматривает: "В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения".
При этом сам протокол отказа от заключения контракта от 25.10.2016 N0187300003516000425-2 так и не был размещен надлежащим образом. В размещенном файле, текст протокола в точности совпадает с текстом протокола N0187300003516000425-1, размещенным 20 октября 2016 года и, в свою очередь, не может отражать конкретную причину для отказа от заключения муниципального контракта.
Заявка ООО "Завод МДФ" подана с исполнением всех требований аукционной документации и 44-ФЗ, что отражено в протоколе N0187300003516000425-1 от 20 октября 2016 года.
На основании вышеизложенного, представитель Заявителя сделал выводы о неправомерном отказе Заказчика от заключения контракта.
Уполномоченный орган и Заказчик письменные возражения по доводам жалобы не представили.
Изучив доводы Заявителя, представленные документы Комиссия Управления установила следующее.
Предметом закупки является приобретение квартиры в капитальном исполнении.
В соответствии с пунктом 24 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническое задание содержит требования к площади квартиры, водоснабжению, отоплению, электроснабжению, канализации и иным характеристикам.
Заявка ООО "Завод МДФ" в полной мере соответствует техническому заданию.
Как следует их протокола об отстранении от участия в электронном аукционе от 25.10.2016 ООО "Завод МДФ" не является застройщиком предлагаемой к поставке квартиры, указанная квартира имеет статус вторичного жилья и не подлежит выкупу за счет финансирования по программе утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 -2020 годах", порядком 5 предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений.
На основании вышеизложенного, единой комиссией принято решение об отстранении ООО "Завод МДФ" от участия в аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе техническое задание на приобретение квартиры не содержит указания на потребность Заказчика в первичном жилье, которое может быть предложено только застройщиком, что будет соответствовать условиям финансирования, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N408-п.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе единая комиссия неправомерно отстранила заявку ООО "Завод МДФ" от участия в аукционе, поскольку заявка ООО "Завод МДФ" соответствовала требованиям технического задания.
Согласно части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
В нарушение части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не размещен в единой информационной системе протокол об отстранении от участия в электронном аукционе от 25.10.2016.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Завод МДФ" от 09.11.2016 N1810-ж на действия Заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт. Мортка (извещение N0187300003516000425) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района нарушения части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - Отдел по организации закупок юридическо-правового управления администрации Кондинского района нарушения части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, Уполномоченному органу - Отдел по организации закупок юридическо-правового управления администрации Кондинского района, единой комиссии обязательное для исполнения предписание.
6. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
7. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
16.11.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
на основании своего решения от 16.11.2016 о рассмотрении жалобы ООО "Завод МДФ" от 09.11.2016 N1810-ж на действия Заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт. Мортка (извещение N0187300003516000425), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, Уполномоченному органу - Отдел по организации закупок юридическо-правового управления администрации Кондинского района, единой комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт. Мортка (извещение N0187300003516000425).
2. С учетом принятого решения от 16.11.2016 г. по рассмотрению жалобы ООО "Завод МДФ" от 09.11.2016 г. N1810-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является приобретение квартиры в капитальном исполнении в пгт. Мортка (извещение N0187300003516000425) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 15.12.2016 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 16.12.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом пунктов 1, 2 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 ноября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016