Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 ноября 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 16.11.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Непеина Г.С. по доверенности от 29.08.2016, Белова С.В. по доверенности от 15.11.2016;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ПАРТНЕР" от 11.11.2016 N1819-ж на действия Заказчика - администрация города Урай, Уполномоченного органа - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение одной однокомнатной квартиры в муниципальную собственность (извещение N0187300001916000498) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, установившими завышенные и излишние требования к товару, несоответствующие Закону о контрактной системе и влекущие ограничение количества участников.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с требованиями пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение одной однокомнатной квартиры в муниципальную собственность (извещение N0187300001916000498) размещены на официальном сайте единой информационной системы 07.11.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. В СВЕДЕНИЯХ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ), раздел 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты электронного аукциона, Приложение N1 к части II. "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки: Требования к качеству, техническим характеристикам квартиры:
- общая площадь жилого помещения (квартиры) состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (ст. 15 ЖК РФ).
- предложенная квартира должна быть благоустроенной, соответствовать строительным нормам и правилам Российской Федерации (СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003), Правилам пожарной безопасности РФ, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (СанПиН 2.1.2.264510 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"), пригодной для проживания (постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"), с чистовой отделкой***, необходимой для проживания; иметь санитарно-техническое оборудование в исправном состоянии;
***В состав чистовой отделки входит: установка входной и межкомнатпой дверей, пластиковых окон; отделка стен: жилое помещение, коридор - обои; кухня - обои, кафель; санузел - кафель; отделка потолков - натяжной потолок, потолочные пластиковые панели; настил полов: жилое помещение - ковролин, коридор, кухня - линолеум; санузел, ванная - плитка.
- состояние предложенной квартиры не должно требовать капитального и текущего ремонта, в т.ч. ремонта либо замены потолков, стен, полов, дверей, подоконников, оконных блоков, радиаторов отопления, а также ремонта внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и канализации);
- в предложенной квартире должны быть розетки и выключатели, централизованное отопление или автономное отопление от газового котла, электроснабжение, центральное водоснабжение и канализация; щит учета электроэнергии в исправном состоянии;
- квартира должна быть оснащена необходимым сантехническим (ванна, смесители, унитаз в комплекте) и кухонным (кухонная раковина со смесителем, газовая или электрическая плита) оборудованием в исправном состоянии и быть пригодна для заселения;
- квартира должна быть свободна от прав третьих лиц, никому не продана, не подарена, не отчуждена иным способом, не должна находиться в залоге, под запретом не состоять, не должно быть наложено ареста, не должно быть судебных споров по квартире.
Тип дома: монолитный железобетонный, панельный, блочный, железобетонный, кирпичный или монолитно-каркасный.
Требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара: Исчисляется с момента подписания уполномоченными представителями сторон акта приема-передачи квартиры и составляет 36 (тридцать шесть) месяцев.
Продавец обязуется безвозмездно устранить недостатки, выявленные Покупателем в ходе приемки квартиры в порядке, установленном условиями контракта, и в период срока гарантии качества, на квартиру либо возместить в полном объеме Покупателю документально подтвержденные расходы по устранению недостатков квартиры в случае самостоятельного устранения их Покупателем либо с привлечением третьих лиц.
Количество поставляемого товара: Одна однокомнатная квартира в многоквартирном жилом доме капитального исполнения, общей площадью не менее 29,2 м2 не малосемейного типа. В случае если Участник закупки предложит квартиру, общая площадь которой превышает 29,2 м2, максимальное значение цены контракта, установленное заказчиком в документации о закупке, перерасчету не подлежит.
Требования к условиям приобретения квартиры:
- Победитель аукциона, не позднее, чем за три рабочих дня до дня подачи заявления на государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение (квартиру) обязан предоставить уполномоченному представителю Покупателя все необходимые документы, которые предоставляются в обязательном порядке для регистрации перехода права собственности на жилое помещение (квартиру) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
- Передача квартиры оформляется актом приема-передачи квартиры с предоставлением справок об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальным услугам на дату передачи жилого помещения (квартиры).
- В подтверждение проведения Продавцом технического учета жилищного фонда, в том числе его технической инвентаризации и технической паспортизации, Продавец в момент передачи квартиры предоставляет уполномоченному представителю Покупателя оформленные: кадастровый паспорт и технический паспорт на жилое помещение.
- При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24 и(или) и. 2. ст. 30 Федерального закона от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Контракт подлежит нотариальному удостоверению до момента подачи заявления на государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение (Квартиру).
- Переход права собственности на жилое помещение (квартиру) подлежит обязательной государственной регистрации в Урайском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Заявление на государственную регистрацию перехода права собственности на жилое помещение (квартиру) подается уполномоченными представителями Сторон в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания уполномоченными
представителями Сторон акта приема - передачи квартир после нотариального удостоверения контракта, в случаях, предусмотренных ст. 24 и(или) п. 2. ст. 30 Федерального закона от 21.07.1997 N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Условия передачи квартиры: одна однокомнатная квартира передается уполномоченному представителю Покупателя с ключами от всех запирающих устройств.
Порядок и срок осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, порядок и срок оформления результатов приемки поставленного товара: Приемка квартиры осуществляется уполномоченными представителями Сторон по акту приема-передачи квартиры в течение пяти календарных дней с момента заключения контракта.
ООО "ПАРТНЁР", являюсь застройщиком, считает, что все установленные заказчиком требования, являются завышенными, излишними требованиями т.к. не являются стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки (товаров). Заказчиком в аукционной документации не обоснована необходимость использования данных показателей, требований, при перечислений требуемых характеристик товара.
Например, параметр - с чистовой отделкой***, необходимой для проживания; иметь санитарно-техническое оборудование в исправном состоянии;
***В состав чистовой отделки входит: установка входной и межкомнатной дверей, пластиковых окон; отделка стен: жилое помещение, коридор - обои; кухня - обои, кафель; санузел - кафель; отделка потолков - натяжной потолок, потолочные пластиковые панели; настил полов: жилое помещение - ковролин, коридор, кухня - линолеум; санузел, ванная - плитка.
Обратившись к общедоступной информации видно, что указанные заказчиком требования к чистовой отделки необоснованны и являются завышенными.
http://april-eco.ru/otdelka В квартирах с чистовой отделкой уже будут: Стальная входная дверь, Обои под покраску. Межкомнатные двери, Линолеум, Натяжные потолки. Облицовка плиткой в санузлах.
http://www.ipoteka-tmn.ru/paue/chist-otdelka ПОЛ цементно-песчаная стяжка, покрытая ламинатом, пластиковый плинтус. СТЕНЫ И ПОТОЛКИ штукатурка, стены покрашены заколерованной водоэмульсионной краской, потолки покрашены водоэмульсионной краской. ОТОПЛЕНИЕ - конвекторы. ОКНА - пластиковые, лоджии остеклены.ДВЕРИ металлическая входная дверь, установлены двери санузлов.
Обратившись к официальным сайтам застройщиков и агентств Тюменской области и региона УРФО в целом, видим, что определенного понятия "чистовая отделка" не существует, таким образом заказчик самостоятельно и неправомерно установил требования к чистовой отделке.
Следовательно, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей чистовой отделки, используемой в Требованиях к качеству, техническим характеристикам квартиры, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
ООО "ПАРТНЁР" считает, что пункты документации в части Требований к качеству, техническим характеристикам квартиры содержат необъективное описание объекта закупки и содержат нестандартные показатели товара, требования, обозначения и терминологии, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
При этом, обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии Заказчиком в конкурсной документации не представлено.
В дальнейшем это повлечёт невозможность надлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту, что в свою очередь затруднит проведение заказчиком процедур экспертизы и приемки, а также нанесет значительный вред общественным отношениям в области реализации единого порядка осуществления процедуры определения поставщика для нужд Администрации города Урая в рамках развития добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности бюджетного финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок.
Также мы считаем, что Заказчик неправомерно установил требование - квартира должна быть оснащена необходимым сантехническим (ванна, смесители, унитаз в комплекте) и кухонным (кухонная раковина со смесителем, газовая или электрическая плита) оборудованием в исправном состоянии и быть пригодна для заселения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе изучения Технического задания нами установлено, в нарушении пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 5 технического задания аукционной документации заказчиком установлено требования к оснащению необходимым сантехническим (ванна, смесители, унитаз в комплекте) и кухонным (кухонная раковина со смесителем, газовая или электрическая плита) оборудованием в исправном состоянии, которое не позволяет участнику закупки указать в заявке требования соответствующее документации, данные характеристики не носят объективный характер и являются излишними.
Кроме того, требование к оснащению квартиры не относятся непосредственно к описанию объекта закупки: "Приобретение одной однокомнатной квартиры в муниципальную собственность".
При составлении описания объекта закупки должен заказчик использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, установленные заказчиком требования к оснащению квартиры, а именно, что квартира должна быть оснащена необходимым сантехническим (ванна, смесители, унитаз в комплекте) и кухонным (кухонная раковина со смесителем, газовая или электрическая плита) оборудованием в исправном состоянии и быть пригодна для заселения - носят необъективный характер, а также являются завышенными и излишними.
Учитывая вышесказанное, также считаем требование, что в предложенной квартире должен быть щит учета электроэнергии необоснованным, т.к. большинство счетов электроснабжение располагаются на общих площадках, а вывод данного счета в квартиру может также привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного ООО "ПАРТНЁР" считает, что документация о закупке, составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе и содержит условия, ограничивающие количество участников, путем установления непредусмотренных и запрещающих Законом о контрактной системе требований. Установление заявленных требований нарушает нрава и законные интересы лиц, претендующих на заключение контракта, но не имеющих возможности подать заявку на участие в аукционе с целыо заключения такого контракта.
2. В СВЕДЕНИЯХ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ), раздел 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты электронного аукциона, Приложение N1 к части II. "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены требования, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренциив нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. N135-Ф3 "О защите конкуренции".
В документации заказчика указано:
- предложенная квартира должна быть благоустроенной, соответствовать строительным нормам и правилам Российской Федерации (СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003), Правилам пожарной безопасности РФ, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным главным государственным санитарным врачом Российской Федерации (СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в э/силых зданиях и помещениях"), пригодной для проживания (постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции")
- Тип дома: монолитный железобетонный, панельный, блочный, железобетонный, кирпичный или монолитно-каркасный.
Ограничение конкуренции выражено в значении Тип дома: монолитный железобетонный, панельный, блочный, железобетонный, кирпичный или монолитно- каркасный, исключая еще один вид возведения здания - железобетон каркасно- монолитным способом, который по техническим характеристикам аналогичен сборному, по некоторым показателям даже намного его превышает.
Возведенные дома являются достаточно крепкими строениями, срок эксплуатации более 150 лет. Также строительство обеспечивает широкий простор для проектирования конструкций. Возможность отойти от общепринятых рамок и производить работы по свободной планировке внутри зданий.
Монолитные здания легче зданий с несущими стенами на 15-20%, и в таких конструкциях уменьшается толщина стен и перекрытий. Также плюсом является меньшее количество стен, т.к. роль опоры выполняют монолитные колонны. На сегодняшний день - это наиболее перспективная технология, занимающая стойкие позиции на рынке строительных услуг.
Минимальная склонность к трещинообразованию из-за высокой жесткости каркаса конструкции монолитного здания и возможностью создавать здания любой, даже самой причудливой конфигурации, предусмотренной архитекторами в проектной планировке.
Возможность перепланировки помещений в период эксплуатации без риска повреждения несущих конструкций и высокое качество поверхностей стен и потолков, снижающее объемы отделочных работ.
Представители Заказчика пояснили Комиссии Управления следующее.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" администрация города Урай наделена отдельными государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная категория лиц, является наиболее социально незащищенной категории детей, а также граждан, которые достигли совершеннолетия, но в детстве перенесли потерю одного или обоих родителей, в связи с чем, меры социальной поддержки для них, в т.ч. обеспечения жилыми помещениями, стоят на особом контроле в Российской Федерации.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа имеют особый правовой режим, характерный для специализированного жилья. В соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Постановлением главы города Урай от 04.05.2008 N1329 "О степени благоустройства жилых помещений применительно к условиям города Урая" установлены критерии благоустроенности жилых помещений применительно к условиям города Урая, что определяется наличием ванны либо душа.
С целью отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, оно должно быть обеспечено исправными инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение), а также сантехническим и кухонным оборудованием в исправном состоянии. Согласно Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Соответственно исправное сантехническое оборудование в санузле и кухне является обязательным условием для жилого помещения, тем более такой категории граждан как дети-сироты.
Требования пригодности жилого помещения для постоянного проживания и общие требования благоустроенности жилого помещения закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N47. Жилищное законодательство Российской Федерации ориентировано на создание благоустроенного жилищного фонда, общие требования благоустроенности, закрепленные на федеральном уровне, не могут быть снижены в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Согласно которых квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Приобретение и дальнейшее предоставление квартир детям-сиротам, с отсутствием чистовой отделки и с неисправным сантехническим оборудованием будет противоречить вышеуказанному федеральному законодательству, а также будет нарушать права и интересы данной категории лиц.
Таким образом, в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и лиц из их числа включаются жилые помещения, которые в полной мере отвечают требованиям пригодности, благоустроенности и состоянии закрепленным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N47.
В настоящее время в нашем городе складывается ситуация, касаемая рынка жилья, а именно: в городе ведется строительство лишь одной строительной организацией, что не позволяет приобретать жилье для социально-незащищенных слоев населения в домах новой застройки, поскольку однокомнатных квартир, которые необходимы для заселения, ограниченное количество. Исходя из сложившейся ситуации и необходимости своевременно обеспечивать жильем такую категорию граждан в силу норм Закона ХМАО - Югры, принято решение о необходимости мониторинга рынка и осуществление закупок вторичного жилья.
Участник закупки, желающий поучаствовать в торгах, предметом которых является приобретение квартир в муниципальную собственность, может предложить квартиру и в деревянном исполнении, со сломанным сантехническим оборудованием, сорванными обоями и прочими недостатками, что в свою очередь повлечет невозможность предоставления пригодного для заселения жилого помещения вышеуказанным лицам без дополнительных затрат.
Администрацией города Урай, действующей от имени Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Урай (далее по тексту - Заказчик), осуществляются закупки по приобретению недвижимого имущества в рамках Закона о контрактной системе с целью исполнения вышеуказанных норм.
Описание объекта закупки - это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать объект закупки.
При описании объекта закупки Заказчику необходимо отразить следующие параметры:
Качественные характеристики объекта закупки.
Указывается совокупность свойств, характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы Заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. При описании качественных характеристик необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и термины, установленные в соответствии с техническими регламентами и (или) документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
Технические характеристики объекта закупки.
Указывается информация, определяющая технические свойства объекта закупки. Заказчик может дать развернутое, детализированное описание объекта закупки, привести конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, описать регламент и порядок действий при поставке товара. При описании технических характеристик необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, установленные в соответствии с техническими регламентами и (или) документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.
Эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Указываются характеристики надежности и работоспособности объекта закупки, условия, обеспечивающие его эффективную эксплуатацию, технические параметры и санитарно-гигиенические характеристики.
Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за Заказчиком. Определять объект закупки, отражать требования в техническом задании должен специалист, владеющий знаниями об объекте закупки профессионально.
Функциональные характеристики объекта закупки.
Совокупность сведений о свойствах объекта закупки, удовлетворяющих потребности и ожидания заказчика. Такие сведения отражают способность объекта выполнять его основную функцию. При определении функциональных характеристик необходимо установить основное назначение объекта закупки и условия его использования по назначению.
Гарантийный срок.
Указывается срок, в течение которого Заказчик имеет право обратиться к участнику закупки с требованием о восстановлении свойств объекта закупки.
По сути гарантийный срок - это период сохраняемости первоначальных свойств объекта закупки, в течение которого участник закупки гарантирует и обеспечивает выполнение задач, поставленных в отношении объекта закупки, при условии соблюдения Заказчиком правил его эксплуатации и использования.
Объем предоставляемых гарантий качества товара.
Под объемом предоставления гарантий качества товара понимается совокупный объем расходуемых ресурсов, затрат факторов производства, которые несет участник закупки на обслуживание объекта закупки в целях восстановления его функционального состояния. Заказчик также может перечислить обязанности участника закупки в случае обнаружения дефектов объекта закупки или несоответствия его контракту.
Что касается аргументов ООО "ПАРТНЁР" касающихся описания объекта закупки, считаю, что Общество необоснованно ставит технические характеристики объекта в какие-то определенные рамки, которые не подтверждены никакими законодательными нормами. Деятельность Заказчика в сфере закупок в силу Закона о контрактной системе основывается на принципах открытости, прозрачности информации, следовательно, закупки размещаются в единой информационной системе. Заказчик, устанавливая требования к объекту закупки в описательной части квартиры, не преследует цели ограничить конкуренцию, а преследует лишь цель обеспечить жильем нуждающихся в силу Закона, для того чтобы в дальнейшем нуждающийся в жилье не ставил перед собой целью обустройства своего жилья в техническом плане, а именно: беспокоился о чистовой отделке и более того приобретал сантехническое и кухонное оборудование. Приобретаемая квартира должна быть оснащена наравне с другим оборудованием для нормального проживания, также и приборами учета независимо от места их расположения в исправном состоянии.
В городе Урай рынок капитального строительства ведется где-то с конца 60-х годов, следовательно, все капитальное строительство велось приблизительно по одному утвержденному на тот момент проекту, следовательно, дома строились из: монолитного железобетонного, панельного, блочного, железобетонного, кирпичного или монолитно- каркасного материалов. Общество, опираясь на свои доводы, касающиеся типа домов, ничем их не обосновывают, а лишь предлагают как рекламный ход. В нашем городе в настоящее время строительство жилья осуществляет только один застройщик ООО "Строительная компания "НОЙ", что подтверждает факт того, что рынок строительства жилья не является функционирующим.
При этом, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре" предусмотрено предоставление жилых помещений для данной категории лиц незамедлительно по достижении ими возраста 18 лет по договорам найма специализированных жилых помещений в виде квартир в том населенном пункте, где они заявились, т.е. в городе Урае.
Более того, обеспечение жилыми помещениями указанных лиц является приоритетным направлением, в том числе и в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, и состоит на особом контроле у Губернатора Югры, что подтверждается Протоколом заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 26.09.2016 N71.
Изучив доводы сторон, рассмотрев представленные материалы, учитывая, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, Комиссия Управления приходит к выводу нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПАРТНЕР" от 11.11.2016 N1819-ж на действия Заказчика - администрация города Урай, Уполномоченного органа - Администрация города Урай, в лице управления экономики, анализа и прогнозирования при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение одной однокомнатной квартиры в муниципальную собственность (извещение N0187300001916000498) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 ноября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016