Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 ноября 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 18.11.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Франке П.В. по доверенности N01-исх-ОБ-75д от 17.11.2016, Панкратенко Е.Н. по доверенности N01-исх-ЛБ-76д от 17.11.2016.
рассмотрев жалобу ИП Воротилина С.А. от 11.11.2016 N1824-ж на действия Заказчика - АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ЮГРЫ при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка автоматической телефонной станции, телефонных аппаратов, сопутствующего оборудования и оказание услуг по монтажу, настройке и гарантийному обслуживанию (извещение N0187200005016000012) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, установившего неправомерные требования к товару (оборудованию), влекущие ограничение количества участников.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Извещение о проведении запроса котировок, предметом которого является поставка автоматической телефонной станции, телефонных аппаратов, сопутствующего оборудования и оказание услуг по монтажу, настройке и гарантийному обслуживанию (извещение N0187200005016000012) размещено на официальном сайте единой информационной системы 01.11.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В п.8.1. "Техническое задание на поставку автоматической телефонной станции, телефонных аппаратов, сопутствующего оборудования и оказание услуг по монтажу, настройке и гарантийному обслуживанию" указана таблица на основании которой будет производиться выбор поставщика на соответствие требованиям закупки. В колонке "Описание (характеристики) объекта закупки" в позиции 1. "Автоматическая телефонная станция (АТС)" указаны её характеристики:
1. "1. Начальная ёмкость системы:" "1.1. внешних линий" указано "не менее 6";
2. "1.2 внутренних линий" указано "не менее 18" - при этом не указано какие это линии аналоговые или цифровые.
Данные 2 пункта говорят о том что на базовом блоке просто обязаны быть не менее такого количества соответствующих портов, что не говорит ни о какой функциональности АТС, а всего лишь об особенности АТС определенного производителя иметь на базовом блоке эти порты. У других производителей нужное количество портов может быть установлено требуемым для этого количеством соответствующих плат. Требования этих пунктов являются явным ограничением для участия других производителей АТС.
3. Позиции таблице "2. Максимально внешних SIP- линий - не менее 64"; "3. Максимально внешних IP-линий (по протоколу H.323) - не менее 32"; "4. Максимально SIP/IP/SIP-DECT-телефонов - не менее 128" таблицы абзаца 8.1. вообще невозможно понять должны участвовать в поставке или нет.
4. Позиция таблице "6. Стойка-рама - Материал. нержавеющая сталь" вообще не имеет ни какого описания, невозможно понять что это за изделие. Если это телекоммуникационная стойка она должна иметь ширину, глубину и высоту, так же описан её конструктив одно рамная или двух рамная. Из чего невозможно сделать вывод что же хочет приобрести в конечном итоге заказчик.
5. Позиция таблице "7. Плата - Предназначена для блоков расширения на 3 порта". Данная позиция вообще не имеет эквивалента по производителям АТС и необходима только для АТС Panasonic. Как следствие обязана входить в позицию "1. Автоматическая телефонная станция (АТС)" но ни как отдельная позиция, т.к. в АТС других производителей она не существует.
6. Позиции таблице "8. Блок расширения - Предназначен на 16 внутренних аналоговых абонентов с функцией идентификатора звонящего абонента - шт. 2"; "9. Плата - Предназначена на 8 внутренних цифровых портов. - шт. 1"; "10. Плата - Предназначена на 6 внешних аналоговых портов.- шт. 5" так же должны входить в Позицию таблице "1. Автоматическая телефонная станция (АТС)" т.к. как самостоятельный товар использоваться или быть замененным на эквивалент другого производителя не может.
Представители Заказчика пояснили Комиссии Управления, что необходимость проведения данной закупки обусловлена обеспечением деятельности Управления - единого аппарата уполномоченных по правам человека, правам ребенка, защиты прав предпринимателей в автономном округе Аппарата Губернатора автономного округа.
Выбор АТС Panasonic обусловлен потребностью Заказчика, поскольку ПАО "Ростелеком", в случае приобретения указанной АТС, готово оказать поддержку в решении вопроса настройки и обслуживания.
Техническое задание и расчет начальной максимальной цены контракта были согласованы уполномоченным органом - Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Условиям технического задания, помимо АТС Panasonic, соответствует АТС Samsung, за исключением позиции 7 - платы с назначением для блоков расширения на 3 порта, которое имеет 4 порта, что является улучшенной характеристикой и не препятствует поставке.
Изучив доводы сторон и представленные материалы, учитывая, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Воротилина С.А. от 11.11.2016 N1824-ж на действия Заказчика - АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ЮГРЫ при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка автоматической телефонной станции, телефонных аппаратов, сопутствующего оборудования и оказание услуг по монтажу, настройке и гарантийному обслуживанию (извещение N0187200005016000012) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 ноября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016