Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 ноября 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 21.11.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.11.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчиков - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Мальцева Л.И. по доверенности N328 от 05.07.2016.
от Организатора совместных торгов - Зинкевич И.П. по доверенности N12-15-6710/16-0-0 от 17.11.2016, Краснов Ф.В. по доверенности N 12-15-6709/16-0-0 от 17.11.2016.
рассмотрев жалобу ООО "Истоки" от 14.11.2016 N1829-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрации города Сургута (управление муниципальных закупок) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка, сборка, расстановка и при необходимости монтаж мебели (извещение N0187300006516001132) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе (нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка, сборка, расстановка и при необходимости монтаж мебели (извещение N0187300006516001132) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 24.10.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 N0187300006516001132-1 единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N8 по следующим основаниям: характеристики предлагаемого для поставки товара по п.10, 18 "Стол ученический" предоставлены не в полном объеме.
Как следует из доводов жалобы, в приложении I к разделу II техническое задание, приведена инструкция по заполнению заявки. Согласно, которой в случае указания в документации в качестве требования к товару диапазона показателей (показателей, сопровождающихся словами и знаками "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "или", "/", "", "
", "<", ">", ",") участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель. Использование при этом словосочетаний и знаков "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "или", "/", "
", "
", "<", ">", "," не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон является конкретным показателем производителя. Диапазон производителя в Техническом задании указан под звездочкой.
ООО "Истоки" в п.10, 18 "Стол ученический" указало конкретные показатели, согласно инструкции к заполнению заявки, а так же конкретные характеристики предоставленные нашим производителем.
Причину отклонения от участия в аукционе ООО "Истоки" считает не правомерной и не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, поскольку предложенное к поставке изделие полностью соответствует требованиям аукционной документации в общем и технического задания в частности.
Представители Уполномоченного органа и Организатора торгов пояснили Комиссии Управления, что в заявке участника N 8 не указан один из размеров, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к характеристикам в техническом задании |
Требования к характеристикам в заявке участника |
10 |
Стол ученический |
Стойки столов должны быть выполнены из стальной трубы прямоугольного сечения (25х28х1,5, 50х25х1,5 и 40х20х1,5 мм(+-5мм) и иметь сварную конструкцию со стойким полимерным покрытием. |
Стойки столов выполнены из стальной трубы прямоугольного сечения (50х25х1,5 мм и 40х20х1,5 мм) и имеют сварную конструкцию со стойким полимерным покрытием. |
18 |
Стол ученический |
Стойки столов должны быть выполнены из стальной трубы прямоугольного сечения (25х28х1,5, 50х25х1,5 и 40х20х1,5 мм) и иметь сварную конструкцию со стойким полимерным покрытием. |
Стойки столов выполнены из стальной трубы прямоугольного сечения (50х25х1,5 и 40х20х1,5 мм) и имеют сварную конструкцию со стойким полимерным покрытием |
В соответствии с техническим заданием участнику закупки требовалось указать конкретные показатели (стальная труба прямоугольного сечения), а именно 25х28х1,5, 50х25х1,5 и 40х20х1,5 мм в пределах диапазона +-5 мм. В техническом задании документации об аукционе в электронной форме в п. 10 и 18 спецификации указаны размеры сечения разных частей стойки столов.
Согласно инструкции в случае указания в документации в качестве требований к товару диапазона показателей (показателей, сопровождающихся словами и знаками "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "или", "/", "", "
", "<", ">", ",") участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель. Использование при этом словосочетаний и знаков "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "или", "/", "
", "
", "<", ">", "," не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон является конкретным показателем производителя, относится к случаям, когда все размеры прописаны через запятую (25х28х1,5, 50х25х1,5, 40х20х1,5 мм.) и отсутствует указание на диапазонное значение +-5, тогда нужно выбирать одно из значений.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила, что в пунктах 10, 18 технического задания Заказчикам требуются столы ученические, стойки которых должны быть выполнены из стальной трубы прямоугольного сечения, каждая стойка состоит из трех отрезков стальной трубы.
Заявителем предложены столы ученические, стойки которых выполнены из стальной трубы прямоугольного сечения, каждая стойка состоит из двух отрезков стальной трубы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем предложен товар несоответствующий требованиям технического задания.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Истоки" от 14.11.2016 N1829-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрации города Сургута (управление муниципальных закупок) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка, сборка, расстановка и при необходимости монтаж мебели (извещение N0187300006516001132) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 21 ноября 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016