Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 апреля 2016 г. N 1096/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителя заказчика - Администрации Мильковского муниципального района (далее - Заказчик): Третьяковой И.В. (по доверенности от 20.04.2016 N 1044),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "40-квартирный жилой дом по ул. Строительная в с. Мильково" (закупка N0138300007216000062), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
30.03.2016 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "40-квартирный жилой дом по ул. Строительная в с. Мильково" (закупка N0138300007216000062) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 149 438 219, 00 рублей.
14.04.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации о Закупке, в которой:
- не указаны сведения о конкретном сроке действия контракта, от которого отсчитывается срок действия банковской гарантии;
- не указаны сведения о конкретном значении объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В части 9 проекта контракта, входящего в состав документации об аукционе, указано, что контракт вступает в силу и становится обязательным со дня его подписания сторонами с учетом исполнения его условий и действует до полного исполнения сторонами всех обязательств по контракту. Срок действия контракта не включает в себя гарантийный срок.
Согласно пункту 1.2.2 проекта контракта окончание выполнения работ: 488 (четыреста восемьдесят восемь) календарных дней с момента подписания контракта.
В пункте 2.2 проекта контракта указано, что окончательная оплата принятых работ осуществляется в течении 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания акта приема объекта капитального строительства.
Вышеуказанные сведения в проекте контракта позволяют определить срок действия контракта: до 20.10.2017.
Кроме того, в пункте 8.3 проекта контракта указано, что: "обеспечение исполнения контракта может быть представлено подрядчиком в виде безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями статьи 45 Закона о контрактной системе или путем передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта. Способ обеспечения исполнения контракта определяется подрядчиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц и, таким образом, завершиться не ранее 20.10.2017".
Таким образом, довод Заявителя о не указании в проекте контракта сведений о конкретном сроке действия контракта не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНО).
Согласно части 6 указанной статьи условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал на необходимость участнику, не являющемуся СМП или СОНО, привлекать к исполнению контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНО, и указал в п. 3.4.27 проекта контракта объем такого привлечения: в размере не менее 25 % от цены контракта.
Комиссия считает действия Заказчика по установлению в проекте контракта объема привлечения к исполнению контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНО, указанному со словом "не менее", не противоречащими части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанная норма не содержит требование об указании процентного объема привлечения в точном цифровом значении.
При этом Комиссия полагает, что указание объема привлечения субподрядчиков в конкретном цифровом значении могло повлечь для подрядчика определенные проблемы по исполнению обязанности, указанной в данном пункте контракта, поскольку выделить для передачи на субподряд работы определенного вида на конкретно заданную сумму представляется маловероятным.
Таким образом, довод Заявителя о ненадлежащем установлении Заказчиком в проекте контракта объема привлечения соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНО не подтвердился.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ С.А. Громов
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 апреля 2016 г. N 1096/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016