Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 апреля 2016 г. N 1095/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Министерства финансов Камчатского края (далее - Уполномоченный орган): Останина А.М. (по доверенности от 12.01.2016 N 33.06-27/279),
заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" (далее - Заказчик): Еремчук К.А. (по доверенности от 21.04.2016 N 10),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по средствам электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 260 мест" (закупка N 0138200001216000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
31.03.2016 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 260 мест" (закупка N 0138200001216000006) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 395 008 300, 00 рублей.
15.04.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по разработке документации о Закупке, в которой:
- содержится неправомерное требование о предоставлении подрядчиком нового обеспечения исполнения контракта, в случае недействительности первоначально предоставленного;
- не указано требование о предоставлении подрядчиком информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер 100 млн. рублей;
- не указаны сведения о конкретном значении объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные пояснения от 19.04.2016 N 667, в которых пояснил следующее.
Пунктом 3.4.28 проекта контракта предусмотрено условие: "в течении десяти дней с момента заключения договора с соисполнителями, субподрядчиками, предоставить информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры (контракты) с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта".
В части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено требование о привлечении подрядчиком субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно: включается в контракт с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Установление фиксированной суммы с конкретным цифровым значением не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В пункте 8.6 проекта контракта установлено следующее условие: "в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать выполнение подрядчиком своих обязательств, подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере, которые были указаны в контракте".
Комиссия приходит к выводу о том, что указанное положение проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию проекта контракта установлены в статье 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В силу постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 395 008 300, 00 рублей.
В пункте 3.4.28 проекта контракта установлена обязанность подрядчика: "в течении десяти дней с момента заключения договора с соисполнителями, субподрядчиками, предоставить информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры (контракты) с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНО).
Согласно части 6 указанной статьи условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал на необходимость участнику, не являющемуся СМП или СОНО, привлекать к исполнению контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНО, и указал в п. 3.4.27 проекта контракта объем такого привлечения: в размере не менее 25 % от цены контракта.
Комиссия считает действия Заказчика по установлению в проекте контракта объема привлечения к исполнению контракта соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНО, указанному со словом "не менее", не противоречащими части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанная норма не содержит требование об указании процентного объема привлечения в точном цифровом значении.
При этом Комиссия полагает, что указание объема привлечения субподрядчиков в конкретном цифровом значении могло повлечь для подрядчика определенные проблемы по исполнению обязанности, указанной в данном пункте контракта, поскольку выделить для передачи на субподряд работы определенного вида на конкретно заданную сумму представляется маловероятным.
Таким образом, довод Заявителя о ненадлежащем установлении Заказчиком в проекте контракта объема привлечения соисполнителей, субподрядчиков из числа СМП и СОНО не подтвердился.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ С.А. Громов
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 апреля 2016 г. N 1095/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016