Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 апреля 2016 г. N 21-06/101-16Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Вилючинская городская больница" (далее - Заказчик) Третьяковой Т.А. (по доверенности от 21.04.2016)
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Торгсин" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционной камеры (номер извещения 0338300003316000020), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
11.04.2016 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфекционной камеры (закупка N 0338300003316000020) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 394 720 рублей.
15.04.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации о Закупке.
В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заказчик подробно описал контроллер программируемый логический, который не имеет отношения к объекту Закупки.
Заказчик в аукционной документации представил набор параметров, описывающих конкретный контроллер.
При указании на конкретную марку процессора Amtel SAM7S512 Заказчик не включил слова "или эквивалент".
При описании вентилятора канального высокотемпературного Заказчик выставил такие требования, как "особенности модели - базовая", "цвет - черный".
Таким образом, по мнению Заявителя, описание объекта Закупки Заказчиком не отвечает требованию объективности, установленному Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения на жалобу (письмо от 21.04.2016 N 589), считая, что Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет Закупки.
В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что описание объекта Закупки сделано таким образом, чтобы заменить существующую дезинфекционную камеру с аналогичными функциональными, техническими и качественными характеристиками, поскольку на описанную в аукционной документации дезинфекционную камеру у Заказчика имеется обученный персонал.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки; документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, при этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с документацией об электронном аукционе описание вентилятора канального высокотемпературного содержит около пятидесяти характеристик, в том числе таких, как "особенности модели - базовая", "цвет - черный", которые в совокупности не оказывают влияние функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта Закупки.
Описание контроллера программируемого логического составлено таким образом, что его функциональные, технические и качественные характеристики соответствуют только одной модели - ПЛК63 (производитель ООО "Производственное объединение "ОВЕН").
Аукционная документация содержит указание на процессор конкретной марки - Amtel SAM7S512.
Таким образом, Заказчик описал объект Закупки не в соответствии с правилами, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в нарушение части пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
С.А. Громов
А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 апреля 2016 г. N 21-06/101-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016