Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 25 апреля 2016 г. N 21-06/104-16Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой центр медицинской профилактики" (далее - Заказчик) Шатиловой Н.Ю. (по доверенности от 20.04.2016) и Пасешнюк В.Б. (по доверенности от 20.04.2016)
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Давыденко Д.А. (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту холла первого этажа по адресу: город Петропавловск-Камчатский, улица Мишенная, 114, путем проведения электронного аукциона (номер извещения 0338200013516000017), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
01.04.2016 Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту холла первого этажа по адресу: город Петропавловск-Камчатский, улица Мишенная, 114, путем проведения электронного аукциона (номер извещения 0338200013516000017) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 479 028 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2016 на участие в аукционе было подано шестнадцать заявок. Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске одиннадцати заявителям.
18.04.2015 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске на участие в аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели используемого товара при выполнении работ.
По мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в аукционе не соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствует обоснование данного решения с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения на жалобу (письмо от 21.04.2016 N 225/16), пояснив, что в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели используемого товара для проведения электромонтажных работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены часть 4 настоящей статьи, согласно пункту 1 которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Заказчик в Документации об электронном аукционе установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (раздел 4). В соответствии с пунктом 4.2 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара на выполнение работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Техническое задание на выполнение работ содержит Перечень и объем материалов и строительных работ (пункт 14.3), в том числе конкретные показатели товара, которые планируется использовать для проведения электромонтажных работ, а именно: светильник светодиодный в подвесных потолках, устанавливаемый на подвесках, количество ламп в светильниках до четырех; выключатель двухклавишный утопленного типа при скрытой проводке; розетка штепсельная утопленного типа при скрытой проводке; провод в коробах сечением до 6 кв. мм (позиции 34-37).
Заявитель в заявке на участие в Закупке информацию о товарах для проведения электромонтажных работ не представил.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске Заявителю по основанию, установленному пунктом 1 части 4 статьи 67 Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.А. Светлова
Члены комиссии: С.Н. Парфирьева
А.М. Королева
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 25 апреля 2016 г. N 21-06/104-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016