Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 апреля 2016 г. N 1153/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя заседания Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Королевой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника N 1" (далее - Заказчик): Загрутдиновой С.Л. (по доверенности от 25.04.2016), Бычковой Н.И. (по доверенности от 25.04.2016),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Интермедика Сервис" (далее - Заявитель, ООО "Интермедика Сервис"), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (закупка N 0338300007416000044), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2016 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (закупка N 0338300007416000044) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 173 958 рублей 46 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки - NN 1, 2. Заявка N 2 допущена к участию в электронном аукционе; заявке N 1 отказано в допуске к участию в аукционе, на основании: "пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - представление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником в пункте 3 заявки указано "ферментативный очиститель МЕК 6400К/6410К (5л) 501-192-5 (R)", согласно сайта компании Интермедика, авторизованного дистрибьютора Клиникал Диагностик Солюшнз, производителя предлагаемых реагентов, ферментативный реагент для анализаторов МЕК 6400К/6410К выпускается под каталожным номером 501-192 (R) в фасовке по 10 л, что противоречит информации, указанной участником. Данная информация подтверждается сайтами других компаний".
19.04.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Интермедика Сервис", подавшем заявку N 1, на действия аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе.
По мнению Заявителя, первая часть его заявки содержала конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Производитель гематологических реагентов Клиникал Диагностик Солюшнз выпускает реагенты для гематологических 3-дифф анализаторов МЕК в фасовке - 5л. Размещение или не размещение определенной информации на сайтах организаций не может являться фактом установления предоставления недостоверной информации.
Члены аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласились. Основание отказа указано в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Заказчик в пункте 5.1 документации об электронном аукционе установил требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявка N 1 содержала в составе первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссия установила, что факт предоставления недостоверной информации не подтвердился: на официальном сайте дилера компании Клиникал Диагностик Солюшнз ООО "Мединст" www.medinst.su/index.php/zdorovie/179cds-diaton-dialyse-diaterg, имеется указание на реагент МЕК 6400К/6410К 501-192-5 (R), предложенный в первой части заявки участника N 1, а также указание на данный реагент содержится в каталоге на 2016 год компании Интермедика.
Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику N 1 по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела о выявленном нарушение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.М. Королева
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 26 апреля 2016 г. N 1153/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016