Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 апреля 2016 г. N 44-50/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-ИК" на положения документации Администрации Палкинского района при проведении электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке дизельного генератора 50 кВт HILTT HD50E3R (производство Россия) на газовой котельной в д. Вернявино, Черской волости, Палкинского района, Псковской области (номер извещения: 0157300007016000006) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2016 года Заказчиком - Администрации Палкинского района Псковской области объявлен электронный аукцион на выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке дизельного генератора 50 кВт HILTT HD50E3R (производство Россия) на газовой котельной в д. Вернявино, Черской волости, Палкинского района, Псковской области (номер извещения: 0157300007016000006).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.03.2016 10:18.
Начальная (максимальная) цена контракта - 270 200,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.04.2016 12:00.
06 апреля 2016 года (11.35) в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-ИК".
Рассмотрение жалобы состоялось 13 апреля 2016 года в 16.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N29 от 06.04.2016 года).
Положения документации об аукционе не содержат показатели, которые позволяют определить затраты на выполнение работ по данному объекту.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, в материалах дела).
В документации об аукционе указаны марка, мощность, тип исполнения, степень автоматизации дизельного генератора, что позволяет произвести расчеты по необходимым материалам.
Данный факт, подтверждается тем, что на участие в аукционе подано 2 (две) заявки, а запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Статьей 1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, в том числе бюджетным учреждением.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативным и правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, согласно части 2 указанной статьи, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Объектом закупки является выполнение монтажных и пусконаладочных работ по установке дизельного генератора 50 кВт HILTT HD50E3R на газовой котельной.
Согласно техническому заданию документации об аукционе работы включают в себя:
1. Монтажно-строительные работы.
2. Электромонтажные работы.
3. Пусконаладочные работы.
В рамках формирования заказа заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением социально значимой функцией по обеспечению бесперебойно работы газовой котельной района.
В соответствии со статьей 22 Закона, в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком были направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений об условиях выполнения монтажных и пусконаладочных работ по установке дизельного генератора.
В ответ на запрос заказчика были получены 3 (три) коммерческих предложения о готовности выполнение работ в полном соответствии с требованиями технического задания от следующих организаций, осуществляющих деятельность на территории Псковской области
Таким образом, утверждение Заявителя о том, что невозможно сделать предложение о цене контракта не соответствует действительности.
Комиссия по контролю в сфере закупок не находит доказательств ограничения числа участников закупки. Факт отсутствия ограничения числа участников закупки доказывает наличие 2 (двух) заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-ИК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 12 апреля 2016 г. N 44-50/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016