Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 апреля 2016 г. N 44-52/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без присутствия представителя (исх.N157/16 от 13.04.2016 года),
рассмотрев жалобу ООО "Виренд Интернейшнл" на действия комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на поставку антибактериального лекарственного препарата (моксифлоксацин) (идентификационный номер: 904-А-ГЗ-Л)" (номер извещения: 0357200023616000022) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15 марта 2016 года Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "Противотуберкулезный диспансер" объявлен электронный аукцион на поставку антибактериального лекарственного препарата (моксифлоксацин) (идентификационный номер: 904-А-ГЗ-Л)" (номер извещения: 0357200023616000022).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.03.2016 12:51.
Начальная (максимальная) цена контракта - 840 528,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.03.2016 09:00.
На участие в аукционе подано 9 (девять) заявок, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2016 N0357200023616000022-1).
28 марта 2016 года состоялся аукцион (Протокол проведения электронного аукциона от 28.03.2016 N0357200023616000022-2), участие приняло 7 (семь) заявок.
По итогам аукциона победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "КОСМОФАРМ" с предложением о цене контракта 320 888,40 рублей.
4 (четыре) заявки отклонены при рассмотрении вторых частей заявок - основание принятия решения - п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2016 N0357200023616000022-3).
07 апреля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Виренд Интернейшнл".
Рассмотрение жалобы состоялось 14 апреля 2016 года в 14.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N145/16 от 07.04.2016 года).
Необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе по вторым частям заявки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N76 от 13.04.2016 года, в материалах дела).
При подведении итогов аукциона аукционная комиссия руководствовалась положением Постановления Правительства РФ N1289, а именно предложен к поставке лекарственный препарат 2 разных российских производителей, с предоставлением СТ1, в связи с чем заявки с предложением о цене товара иностранного производителя отклонены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии со статьей 14 Закона о Контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с вышеуказанной статьей.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289 от 30 ноября 2015 года постановило:
установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического Союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Антибактериальный лекарственный препарат "Моксифлоксацин" входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 26 декабря 2015 г. N2724-р.
Следовательно, при закупке данного лекарственного препарата Заказчик обязан установить условия допуска заявок участников, согласно Постановлению Правительства РФ N 1289 от 30 ноября 2015 года.
В соответствии с пунктом 23 Информационной карты в аукционной документации Заказчика были установлены ограничения и условия допуска.
На участие в электронном аукционе подано 9 заявок. Все участники, подавшие заявки были допущены к аукциону. В аукционе приняло участие 7 участников. В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона минимальное предложение о цене контракта составило 316 685,76 рублей, заявка N 5 - Общество с ограниченной ответственностью "Яркая Звезда".
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия установила следующее. Участниками аукциона подано только 3 заявки с приложением документов, подтверждающих информацию о том, что их заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза - ООО "Космофарм", ЗАО "Конофарм продакшн", ООО "Медресурс".
Кроме того, аукционной комиссией установлено, что предложения двух участников, а именно ООО "Космофарм" (производитель ЗАО "Конофарм продакшн") и ООО "Медресурс" (производитель - ЗАО "ФП "Оболенское") не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В составе трех заявок содержатся копии Сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1.
Все остальные 4 заявки аукционная комиссия отклонила, о чем указала в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2016 N0357200023616000022-3). Победителем аукциона был признан участник ООО "Космофарм" с предложением по цене контракта 320 888,40 рублей.
Таким образом, действия аукционной комиссии не противоречат положениям законодательства о контрактной системе и требованиям Постановления Правительства РФ N 1289.
Довод Заявителя о том, что им в своей заявке предложен товар вторичной (потребительской) упаковки, выпуск и контроль которого осуществляется на территории РФ является необоснованными в виду следующего.
Положения пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года N1289 не применяются в данном случае поскольку закупаемый лекарственный препарат "Моксифлоксацин" не является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства, в отношении которого на территории государств - участников ЕЭС осуществляется исключительно первичная и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, что подтверждается поданными заявками с порядковыми номерами 1,3,4.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив заявку ООО "Виренд Интернейшнл" изучила предоставленный во второй части заявки СТ-1, однако он не содержит предлагаемый к поставке лекарственный препарат "Ротомокс".
Исходя из вышеизложенного доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виренд Интернейшнл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 14 апреля 2016 г. N 44-52/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016