Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 апреля 2016 г. N 44-53/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-монтажный центр-Псков" на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по изготовлению и установке фотолюминесцентных планов эвакуации, эвакуационных знаков и знаков пожарной безопасности (идентификационный номер: 1275-А-ГЗ-Л) (извещение N 0357200028716000111) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2016 года Заказчиком - ГБУЗ "Великолукская межрайонная больница" объявлен электронный аукцион на оказание услуг по изготовлению и установке фотолюминесцентных планов эвакуации, эвакуационных знаков и знаков пожарной безопасности (идентификационный номер: 1275-А-ГЗ-Л) (извещение N 0357200028716000111).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.04.2016 11:36.
Начальная (максимальная) цена контракта - 220 818,33 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.04.2016 11:00.
На участие в аукционе подано 10 (десять) заявок, из них 7 (семь) заявок допущены к участию в аукционе, а остальные отклонены.
15 апреля 2016 года состоялся аукцион (Протокол проведения электронного аукциона от 15.04.2016 N0357200028716000111-2), участие приняло 3 (три) заявки.
По итогам аукциона победителем признано Общество с Ограниченной Ответственностью "РУСАРСЕНАЛ-СПб" с предложением о цене контракта 198 155,06 рублей (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2016 N0357200028716000111-3).
13 апреля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Проектно-монтажный центр-Псков".
Рассмотрение жалобы состоялось 19 апреля 2016 года в 11.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N270з от 13.04.2016 года).
Необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе по первым частям заявки.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N1075 от 18.04.2016 года, в материалах дела).
Заявка с порядковым номером 5 отклонена, в связи с не предоставлением конкретных показателей используемого товара, при оказании услуг являющихся предметом контракта.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 N0357200028716000111-1 заявка под N5 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации (отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара)".
В приложении N2 к техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены требования для товаров "эвакуационных знаков".
Изучив заявку под N5, представленную Заказчика Комиссия установила, что заявка содержит только согласие, без указания конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание наименование страны происхождения товара.
Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующие нарушения:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" пункта 6 "Информационной карты" документации об аукционе фактически продублированы все положения части 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе, без указания определенных требований к первой части заявки исходя из потребности заказчика, являющейся предметом контракта (товар, услуга или работа с использованием товара).
Предметом контракта оспариваемого аукциона является "Оказание услуг по изготовлению и установке фотолюминесцентных планов эвакуации, эвакуационных знаков и знаков пожарной безопасности".
Соответственно документация об аукционе должна содержать требования к первой части заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, что не позволяет определить, на основании каких сведений участникам закупки следует подготовить предложения в отношении объекта закупки.
Действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-монтажный центр-Псков" необоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - ГБУЗ "Великолукская межрайонная больница" нарушение пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание обязательное для исполнения об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования аукциона.
4. Материалы дела по выявленному нарушению Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 апреля 2016 г. N 44-53/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016