Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 апреля 2016 г. N 44-54/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" аукционной комиссии государственного заказчика - Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе на поставку лекарственного препарата (анастрозол) для лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан (идентификационный номер: 1231-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0157200004216000150) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2016 года Заказчиком - Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации объявлен электронный аукцион на поставку лекарственного препарата (анастрозол) для лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан (идентификационный номер: 1231-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0157200004216000150).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.03.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 855 092,00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.04.2016.
На участие в аукционе подано 7 (семь) заявок, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2016 N0157200004216000150-1).
14 апреля 2016 года состоялся аукцион, участие приняли все участники закупки.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок 4 (четыре) заявки признаны соответствующими документации об аукционе, 3 (три) заявки отклонены, в том числе заявка ООО "Джодас Экспоим" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2016 N0157200004216000150-3).
18 апреля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим".
Рассмотрение жалобы состоялось 25 апреля 2016 года в 15.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N547 от 18.04.2016 года).
Необоснованный отказ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, в материалах дела, исх.ЗД-920 от 22.04.2016 года).
Заявка ООО "Джодас Экспоим" отклонена, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с представлением в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, не соответствует ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установленным в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального Закона постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N1289.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Главой 12 Инструкции для участников закупки в аукционной документации Заказчиком в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов.
Постановлением установлены следующее ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства:
При осуществлении закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив заявки, поданные на участие в аукционе установила, что участниками аукциона подано 4 заявки с приложением копии Сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1, подтверждающих информацию о том, что их заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза - ООО "Мамонт Фарм",ООО "Р- Фарм", ООО "Фаворит", ООО "БСС" и .не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Все остальные 3 заявки аукционная комиссия отклонила, о чем указано в Протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0157200004216000150-ПЗ от 15 апреля 2016 года.
Победителем аукциона был признан участник ООО "Мамонт Фарм" с предложением о цене контракта 18 164,54 рублей, предложивший лекарственный препарат с торговым наименованием "Селана" производителя ОАО "Фармстандарт-Уфимского витаминного завода".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 апреля 2016 г. N 44-54/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016