Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 апреля 2016 г. N 44-55/16
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медторг" на действия Заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N0357200029216000016) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2016 года Заказчиком - ГБУЗ "Островская межрайонная больница" объявлен электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (извещение N0357200029216000016).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.03.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта - 453 720,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.04.2016 11:00.
На участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2016 N0357200029216000016-1).
11 апреля 2016 года состоялся аукцион, участие приняли 6 (шесть) участников закупки.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок все заявки признаны соответствующими документации об аукционе, победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Медитек", предложившего цену контракта 281 306,40 рублей (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016 N0357200029216000016-3).
20 апреля 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "Медторг".
Рассмотрение жалобы состоялось 27 апреля 2016 года в 15.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N236 от 14.04.2016 года).
Нарушения при определении победителя аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, в материалах дела, исх.1105 от 25.04.2016 года).
Определение победителя аукциона осуществлено в соответствии с требованиями документации об аукционе и в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Главой 12 Инструкции для участников закупки в аукционной документации Заказчиком в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов.
Постановлением установлены следующее ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства:
При осуществлении закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок изучив заявки участников аукциона установила, следующее:
заявка N3 ООО "Медитек" - приложен сертификат СТ-1, производитель ОАО "Синтез" г. Курган.
заявка N4 ООО "Нордфарм М" - заявка N4 - страна происхождения - Китай.
заявка N2 Акционерное общество "Медицинские системы" - страна происхождения Китай.
заявка N6 ООО "Медторг" - страна происхождения Россия, сертификат СТ- 1, не приложен по системе инфузионной, а по системе трансфузионная - страна происхождения - Россия, приложен сертификат СТ-1, производитель ОАО "Синтез" г. Курган.
заявка N5 ООО "Медкомплект" - страна происхождения Россия, сертификат СТ- 1, не приложен.
заявка N1 ООО "АнРав"- страна происхождения Китай.
Таким образом, среди участников отсутствуют 2 (две) заявки которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на законных основаниях признала все заявки соответствующими документации об аукционе и признала победителем участника аукциона с наименьшим предложением о цене контракта, не применив Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N1289.
В ходе изучения заявок участников аукциона установлены признаки статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно участие в аукционе аффилированных юридических лиц.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медторг" необоснованной.
2. Материалы дела передать сотруднику Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 апреля 2016 г. N 44-55/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016