Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 апреля 2016 г. N ВП-29/16
Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "12" апреля 2016 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителя МОМВД России "Знаменский" - <_>, действующей на основании доверенности от 29.02.2016 N13,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области от 15.03.2016, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - МОМВД России "Знаменский" при проведении электронных аукционов NN 01641000101500006, 016410001011500010, 0164100010115000011,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения проверки послужило обращение (акт проверки от 29.02.2016) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области (вх. от 15.03.2016 N1245) о нарушении требований Закона о контрактной системе МОМВД России "Знаменский" при проведении электронных аукционов:
- N 0164100010115000006 от 06.04.2015 на выполнение текущего ремонта служебных кабинетов административного здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Знаменский";
- N 0164100010115000010 от 25.04.2015 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту служебных помещений административного здания МОМВД России "Знаменский;
- N 0164100010115000011 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту служебных помещений административного здания МОМВД России "Знаменский".
Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что МОМВД России "Знаменский на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовал следующие извещения о проведении электронных аукционов:
- N 0164100010115000006 на выполнение текущего ремонта служебных кабинетов административного здания Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Знаменский";
- N 0164100010115000010 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту служебных помещений административного здания МОМВД России "Знаменский;
- N 0164100010115000011 от 19.06.2015 на выполнение подрядных работ по текущему ремонту служебных помещений административного здания МОМВД России "Знаменский".
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Однако в документации рассматриваемых аукционов отсутствовала следующая информация:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, МОМВД России "Знаменский" при утверждении документаций аукционов NN 01641000101500006, 016410001011500010, 0164100010115000011 нарушил требования п.п. 2, 3, 4, 10, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В документациях об аукционах предусмотрены требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, в частности, требование правомочности участника закупки заключить контракта. Однако, вышеуказанное требование является дополнительным требованием к участникам закупки и нарушающим норму части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как "Правомочность участника закупки заключить контракта", предусмотренная в пункте 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы, утратила юридическую силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системы заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системы.
Кроме того, инспекцией Тамбовского УФАС России в действиях МОМВД России "Знаменский" установлены нарушения ч.3 ст. 68 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов NN 01641000101500006, 016410001011500010.
Так, согласно пункту 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что 25.05.2015 Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона N016410001011500010 и документацию об аукционе. Согласно извещению дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.06.2015, дата проведения Аукциона - 10.06.2015.
Исходя из даты окончания срока рассмотрения первых частей (05.06.2015), а также положений ч. 3. ст. 68 Закона о контрактной системе дата аукциона должна быть 08.06.2015, а не 10.06.2015 как указано в извещении о проведении данного аукциона.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать МОМВД России "Знаменский" нарушившим требования ч. 6 ст. 31, п.п. 2, 3, 4, 10, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении документаций аукционов NN 01641000101500006, 016410001011500010, 0164100010115000011.
2. Признать МОМВД России "Знаменский" нарушившим требования ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов NN 01641000101500006, 016410001011500010.
3. Предписание не выдавать в связи с заключением контрактов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
В.В. Иванов Н.Е. Козлова |
|
Е.Г. Великанова |
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 апреля 2016 г. N ВП-29/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016