Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 апреля 2016 г. N ВП-25/16
Резолютивная часть решения оглашена "20" апреля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" апреля 2016 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствие представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова" - <_>,
ООО "Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем имине Сергея Березина"- <_>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО "Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем имени Сергея Березина" обособленное подразделение в г. Тамбове( вх. от 21.03.2016 N1345),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003016000504,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 19.02.2016 года опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003016000504 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению магнитно-резонансной томографии (МРТ) и компьютерной томографии (КТ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 520 635 руб.
Закупка осуществляется для нужд Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова".
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки.
Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта.
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова", с ценой контракта 520 635 руб.
01.04.2016 между Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова" и Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова" заключен гражданско-правовой договор (контракт) на оказание услуг по проведению магнитно-резонансной томографии (МРТ) и компьютерной томографии (КТ) N 0164200003016000504.
21.03.2016 в Тамбовское УФАС России с жалобой на действия Заказчика обратилось ООО "Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем имени Сергея Березина" обособленное подразделение в г. Тамбове (далее также Заявитель).
В своей жалобе Заявитель указывает, что объединение Заказчиком в закупке услуг по проведению магнитно-резонансной томографии (МРТ) и компьютерной томографии (КТ) ограничивает доступ к участию в спорной закупке лиц, имеющих в своем оснащении только МРТ или КТ аппараты. Исходя из изложенного, считает, что Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещено совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При исследовании документации спорного аукциона Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что предметом закупки является оказание услуг по проведению магнитно-резонансной томографии (МРТ) и компьютерной томографии (КТ).
Пунктом 4.1 проекта гражданско-правового договора (контракта) определено место оказания услуг: "по месту нахождения Исполнителя на территории г. Тамбова".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, в частности, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своей закупки, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе определять объект закупки и его характеристики исходя из собственных потребностей, но при этом не ограничивать количество потенциальных участников закупок, при этом он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару (работе, услуге).
Согласно пояснениям Заказчика закупаемая услуга оказывается только пациентам, находящимся на стационарном лечении. Доставка пациентов производится автомобильным транспортом лечебного учреждения. Формирование лота только на МРТ или КТ повлечет за собой использование двух автомобилей, увеличение количества сопровождающих лиц, то есть резко увеличит финансовые затраты больницы (расходы на ГСМ, амортизацию автомобиля, заработную плату и др.). Дополнительные финансовые расходы ориентировочно составят 269,7 тыс. руб. в год.
В рамках проведения внеплановой проверки Тамбовским УФАС России был направлен запрос (исх. от 28.03.2016 N58-2-07/1009) в Управление здравоохранения Тамбовской области о предоставлении информации о медицинских организациях (в том числе частной формы собственности), находящихся на территории Тамбовской области и имеющих аппараты магнитно-резонансной томографии и компьютерной томографии для осуществления (работ) услуг по рентгенологии.
Управление здравоохранения Тамбовской области 11.04.2016 (исх. от 06.04.2016 N01-28/1994, вх от 11.04.2016 N1878) представило испрашиваемую информацию, в соответствии с которой на территории Тамбовской области у 5 медицинских организаций (в том числе частной формы собственности) имеются аппараты магнитно-резонансной томографии и компьютерной томографии для осуществления (работ) услуг по рентгенологии (ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница", ГБУЗ "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова", Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница имени С.С. Брюхоненко г. Мичуринска, ООО "МРТ-ВТ"). Из указанных 5-ти хозфяйствующих субъектов четыре осуществляют деятельность непосредственно на территории города Тамбова.
При таких обстоятельствах инспекция Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе и условий конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.
Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, в том числе Заявителя, аппаратов КТ или МРТ, а также возможности оказать одновременно услуги, соответствующие потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки и принципа обеспечения конкуренции.
Кроме того, документацией спорного аукциона не был установлен запрет на привлечение со стороны победителя к исполнению контракта иных лиц, имеющих соответствующие аппараты КТ или МРТ. Данным правом мог воспользоваться и Заявитель, имеющий соответствующую лицензию на оказание услуг по предмету закупки и оборудование для МРТ. В остальной части контракта он мог привлечь субподрядную организацию, имеющую в наличии КТ аппараты и соответствующую лицензию, либо использовать необходимое оборудование по договору с собственником.
Необходимость передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в рассматриваемом случае отсутствует, так как не выявлены признаки нарушения п. 2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова" при проведении электронного аукциона N 0164200003016000504 на оказание услуг по проведению магнитно-резонансной томографии (МРТ) и компьютерной томографии (КТ).
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
Е.Г. Великанова |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 апреля 2016 г. N ВП-25/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016