Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 апреля 2016 г. N ВП-33/16
Резолютивная часть решения оглашена "27" апреля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" апреля 2016 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Знаменская центральная районная больница" от 19.04.2016,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Знаменская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе при размещении при проведении электронного аукциона N 0164200003016001629,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 31.03.2016 года опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003016001629 о проведении электронного аукциона на поставку шин автомобильных.
Начальная (максимальная) цена контракта - 223 496,67 руб.
Закупка осуществляется для нужд Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Знаменская центральная районная больница".
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 2, 3, 5; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявок N4, данное решение оформлено протоколом от 15.04.2016.
Аукцион признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчик 19.04.2016 (вх. N2063) обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в спецификации (Приложение N1 к контракту) по позициям N1, N2, N3 неверно указан индекс скорости. Кроме того, по позициям N1 и N2 неверно указан индекс нагрузки. В связи с допущенными ошибками заказчик просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и внесении изменений в документацию об аукционе.
Кроме того, 25.04.2016 (вх. N2159) заказчик сообщил, что указание конкретных индексов скорости и нагрузки повлекло за собой ограничение количества участников закупки. Ввиду изложенного, считает необходимым внести изменения в документацию аукциона путем исключения из описания объекта закупки индексов скорости и нагрузки.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. При этом пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п. 1. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В документации об аукционе в спорной части спецификации было указано следующее:
N |
Наименование |
Описание объекта закупки (характеристики Товара) |
1 |
Автошина 215/65 R 16 (для автомобиля СОБОЛЬ) бескамерная резина |
Тип протектора шины:летний,/Дорожный/Направленный. Ширина профиля: 215 мм. Высота профиля:65 мм. Диаметр шины: 16 дюймов. Индекс скорости: Q (до 180 км/ч). Индекс нагрузки:102(850 кг/колесо). |
2 |
Автошина 185/75 R 16 C (для автомобиля ГАЗЕЛЬ) шипованная резина |
Тип протектора шины:зимний,шипованные/Дорожный/Направленный. Ширина профиля: 185 мм.Высота профиля: 75 мм.Посадочный диаметр: 16 дюймов. Индекс скорости: Q (до 170 км/ч). Индекс нагрузки: 104 (900 кг). Диаметр шины: 684 мм .Объем шины:0,09 куба. |
3 |
Автошина 175-70 Р13 (для автомобиля ЖИГУЛИ) бескамерная резина |
Тип протектора шины: Летний,/Дорожный/Направленный. Ширина профиля: 175 мм . Высота профиля: 70 мм. диаметр шины: 13 дюймов. Индекс скорости:190 км/ч. Индекс нагрузки:82 (475кг/колесо). |
Из объяснений Заказчика следует, что в спецификации, являющейся приложением N1 к проекту контракта, заказчиком допущены следующие ошибки:
- по позиции N 1 "Автошина 215/65 R 16 (для автомобиля СОБОЛЬ) бескамерная резина" вместо индекса скорости H (210 км/ч) указан иной индекс скорости - Q (до 180 км/ч). Вместо индекса нагрузки 98 (750 кг/колесо) указан иной индекс 102 (850 кг/колесо);
- по позиции N 2 "Автошина 185/75 R 16 C (для автомобиля ГАЗЕЛЬ) шипованная резина" вместо индекса скорости R (170 км/ч) указан иной индекс скорости - Q (до 170 км/ч). Вместо индекса нагрузки 104/102 (850-900 кг/колесо) указан иной индекс 104 (900 кг/колесо);
- по позиции N 3 "Автошина 175-70 Р13 (для автомобиля ЖИГУЛИ) бескамерная резина" вместо индекса скорости Н (210 км/ч) указан иной индекс скорости - 190 км/ч.
Заказчик считает необходимым внести изменения в документацию аукциона путем исключения из описания объекта закупки индексов скорости и нагрузки в целях обеспечения участия в закупке всех заинтересованных лиц и восстановлению их прав и законных интересов.
Инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципа объективности.
Кроме того, допущенное несоответствие предмета закупки потребностям Заказчика ущемляет также права и законные интересы участников закупки, так как в спецификации содержится недостоверная информация о закупаемом товаре, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Также Заказчик при описании характеристик автомобильных шин по позициям N1 и N2 спецификации необоснованно вводил в заблуждение участников закупки, использовав в описании шин характеристики, не соответствующие ГОСТу.
На шины легковые распространяется ГОСТ ISO 4000-1-2013 "Шины и ободья для легковых автомобилей. Часть 1. Шины (метрические серии)", который устанавливает их обозначения, размеры, номинальные нагрузки и маркировку.
Пунктом 4.2.3 указанного ГОСТа установлено, что категорию скорости присваивают шине в соответствии с максимальной скоростью, для которой она предназначена. Скорость каждой категории обозначают буквенным символом в соответствии с таблицей 3.
Символ категории скорости |
Категория скорости, км/ч |
J |
100 |
К |
110 |
L |
120 |
М |
130 |
N |
140 |
Р |
150 |
Q |
160 |
R |
170 |
S |
180 |
Т |
190 |
U |
200 |
H |
210 |
V |
240 |
W |
270 |
Y |
300 |
Таким образом, используемое заказчиком в спецификации описание индекса скорости как Q (до 180 км/ч) и Q (до 170 км/ч) не соответствует ГОСТ ISO 4000-1-2013 "Шины и ободья для легковых автомобилей. Часть 1. Шины (метрические серии)", что может ввести в заблуждение участников закупки при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе и создает риск отказа в допуске, а поэтому действия Заказчика нарушают п.1 и п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Знаменская центральная районная больница" о необходимости внесения изменений в документацию об аукционе направлено на исправление ошибочных положений документации об аукционе и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также прав самого Заказчика в целях осуществления эффективной закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Знаменская центральная районная больница" нарушившим требования, ч. 3 ст.7, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона на поставку шин автомобильных (извещение N0164200003016001629).
2. Выдать государственному заказчику - Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Знаменская центральная районная больница", аукционной комиссии заказчика, комитету государственного заказа Тамбовской области, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе 0164200003016001629 и продлении сроков приема заявок.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А.Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 апреля 2016 г. N ВП-33/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016