Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 апреля 2016 г. N РЗ-47/16
Резолютивная часть решения оглашена "22" апреля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" апреля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" - <_>, <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителей ООО НП "Фирма ИНСОР" и ООО "ЗИНТНЕР", уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобы ООО НП "Фирма ИНСОР" и ООО "ЗИНТНЕР" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству дорожной разметки автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области в 2016 году (извещение N0164200003016001160) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 17.03.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016001160 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству дорожной разметки автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области в 2016 году (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 276 786 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор".
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 10 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку N1. Данное решение оформлено протоколом от 08.04.2016 N0164200003016001160.
ООО НП "Фирма ИНСОР" (Заявка N2) и ООО "ЗИНТНЕР" (Заявка N9), считая отклонение единой комиссией Заказчика их заявок на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратились (вх. от 15.04.2016 N1981, вх. от 15.04.2016 N 1986) с жалобами в антимонопольный орган.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобы заявителей необоснованными.
Первое заседание по указанным жалобам состоялось 21.04.2016 (присутствовал представитель ООО НП "Фирма ИНСОР" Морозов В.А.), после перерыва заседание продолжилось 22.04.2016.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.
Рассмотрев заявку N2 ООО НП "Фирма ИНСОР", аукционная комиссия Заказчика отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 2) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 2 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
заявка N 2 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (Приложение N1 к контракту): позиция 5.1. - по виду используемого материала (Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог). Требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N1 к контракту): В случае если значения характеристик, характеристики материалов указаны в скобках, участнику размещения заказа необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках;требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N1 к контракту) по позиции 5.1.: разметка должна обладать функциональной долговечностью: не менее 3 месяцев; в заявке N 2 - информация отсутствует.".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика в части.
По позиции 5.1 Технического задания на устройство дорожной разметки автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области (далее - Техническое задание) рассматриваемого аукциона было установлено: "Материалы для нанесения дорожной разметки: должны быть использованы термопластики и краски (эмали)".
В пункте 5.5 Технического задания Заказчик установил, в том числе следующее: "В случае если значения характеристик, характеристики материалов указаны в скобках, участнику размещения заказа необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что пункт 5.5 Технического задания документации рассматриваемого аукциона содержит четкое указание, как должна быть заполнена заявка в случае перечисления в скобках характеристик материала (товара).
В данном случае в заявке должно быть указано "краска" либо "эмаль", то есть конкретную разновидность возможных для использования товаров.
В заявке ООО НП "Фирма ИНСОР" по позиции 5.1. указано на одновременное использование двух материалов: "(Краска (эмаль)", что не позволяет однозначно установить, какой вид лакокрасочного материала будет использоваться при выполнении работ, поскольку краска и эмаль являются различными лакокрасочными материалами согласно ГОСТу 28246-2006 "Материалы лакокрасочные. Термины и определения" (пункты 7, 8 раздела 2).
Довод Заявителя - ООО НП "Фирма "ИНСОР", что в его заявке содержится указание на конкретный материал - эмаль, не соответствует фактическим обстоятельствам.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика по другому доводу отклонения рассмотренной заявки.
Так, по позиции 5.1 Технического задания Заказчик установил требования к материалам для нанесения дорожной разметки, указав также, что "_разметка должна обладать функциональной долговечностью: не менее 3 месяцев".
Пункт 3.1.6 национального стандарта РФ ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 1175-ст) (далее - ГОСТ Р 51256-20011) определяет, что функциональной долговечностью дорожной разметки является период, в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.
Пунктом 5.4 ГОСТ Р 51256-20011 установлено, что разметка, выполненная термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, термопластиком или холодным пластиком с толщиной нанесения менее 1,5 мм - не менее шести месяцев, а красками (эмалями) - не менее трех месяцев.
Таким образом, функциональная долговечность дорожной разметки является характеристикой дорожной разметки как результата работ по ее устройству в зависимости от используемого материала, но не характеристикой этого материала.
Таким образом, участники закупки при заполнении заявки на участие в аукционе не обязаны давать предложение о функциональной долговечности дорожной разметки исходя из требований статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе, поскольку установление Заказчиком в аукционной документации требования к сроку функциональной долговечности разметки не может быть отнесено к используемым материалам.
Соответственно, отказ в допуске к участию в аукционе заявки N2 ООО НП "Фирма "ИНСОР" по причине отсутствия информации о сроке функциональной долговечности разметки не соответствует статье 67 Закона о контрактной системе.
Однако, это не оказало влияния на допуск рассматриваемой заявки N2 к участию в аукционе, поскольку имеются правомерные основания для отказа указанному участнику в допуске к участию в электронном аукционе, о чем указано выше.
Рассмотрев заявку N9 ООО "ЗИНТНЕР", аукционная комиссия Заказчика отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 9 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 9) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 9 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
- требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение N1 к контракту) по позиции 5.1.:
класс материала, используемого для дорожной разметки должен быть В6 или В7; класс красок (эмалей) по массовой доле нелетучих веществ должен быть не ниже НВ2; класс разметочного материала по плотности: ПК(П)1 или ПК(П)2; разметка должна обладать функциональной долговечностью: не менее 3 месяцев; в заявке N9 - информация отсутствует;- заявка N 9 по позиции 5.4. "Знаки дорожные временные" не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (Приложение N1 к контракту)."
По позиции 5.1 Технического задания Заказчик установил требования к материалам для нанесения дорожной разметки: "класс материала, используемого для дорожной разметки должен быть В6 или В7; класс красок (эмалей) по массовой доле нелетучих веществ должен быть не ниже НВ2; класс разметочного материала по плотности: ПК(П)1 или ПК(П)2; разметка должна обладать функциональной долговечностью: не менее 3 месяцев".
ООО "ЗИНТНЕР" (заявка N9) по указанной позиции не представило информацию по вышеозначенным классам предлагаемого к использованию материала, что в силу положений пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе повлекло правомерный отказ аукционной комиссии на допуск заявки к участию в аукционе.
Довод заявителя жалобы, что заявка подается в свободной форме, является верным, но это не освобождает его от ответственности представить требуемые характеристики.
По позиции 5.4 Технического задания Заказчиком установлены требования к знакам дорожным временным: "5.4 Знаки дорожные временные 1.20.3, 1.25, 3.24, 2.6, 1.20.2, 2.7, 4.2.2, 4.2.1, 3.31, 8.2.1, 3.20: корпус и оборотная сторона знака, а так же все элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей). Знаки должны быть размещены на щите, покрытом флуоресцентной желто-зеленой пленкой, типа В. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света), при угле наблюдения = 1° и угле освещения 30° для флуоресцентной пленки: не менее 36 кд-лк-1м-2. Коэффициент яркости флуоресцентной пленки: не менее 60 %. Коэффициент флуоресцентной яркости: не менее 35 %. Все элементы черных и серых цветов не должны обладать световозвращающим эффектом. Ширина наружной каймы должна быть: 10-20 мм. Типоразмер: II. Поверхность знаков должна быть из световозвращающей пленки с высокой или очень высокой интенсивностью световозвращения. Оптическая система пленки знака должна быть из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках или микропризм. Все элементы световозвращающей поверхности знака должны изготовляться из пленки одного типа и иметь одинаковую оптическую систему. Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) для пленки знаков, при угле наблюдения
= 20
и угле освещения 30° для пленки белого цвета: не менее 65 кд-лк-1м-2, для пленки синего цвета: не менее 5 кд-лк-1м-2, для пленки красного цвета: не менее 10,0 кд-лк-1м-2; для пленки желтого цвета: не менее 30,0 кд-лк-1м-2. Коэффициент яркости: для пленки белого цвета не менее 27 %, для пленки синего цвета не менее 1 %; для пленки красного цвета не менее 5 %, для пленки желтого цвета не менее 25 %. Пленка должна быть устойчива к воздействию бензина, трех процентного раствора NaCl, дистиллированной воды и минерального масла."
Также Заказчиком в аукционной документации установлены нормативные акты, в соответствии с которыми надлежит организовать применение дорожных знаков при нанесении дорожной разметки: Ведомственные строительные нормы ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (утв. Минавтодором РСФСР от 5 марта 1984 г.) (далее - ВСН 37-84), Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) (далее - ГОСТ Р 52289-2004).
Согласно 1.12. ВСН 37-84 к выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
Участником ООО "ЗИНТНЕР" по указанной позиции не представлены конкретные показатели. Положения документации о закупке, в том числе в рассматриваемой части общество не обжаловало в установленном порядке.
В своей жалобе ООО "ЗИНТНЕР" ссылается на то, что данные знаки являются собственностью участника и не передаются в пользование Заказчику, применяются только для работы бригад, для обеспечения безопасности работников и определения временного места работы.
Однако, ООО "ЗИНТНЕР" не учло, что требование Заказчика о применении знаков дорожных временных не устанавливает условие приобретения права собственности на указанные знаки. Требование Заказчика установлено в части использования временных дорожных знаков, соответствующих определенным характеристикам: габаритный размер, цвет, световозвращение и др. Указанное требование направлено на организацию работ по нанесению дорожной разметки в части обустройства временными дорожными знаками в соответствии с требованиями ГОСТ.
Непредставление участником ООО "ЗИНТНЕР" в заявке N9 конкретных характеристик по знакам дорожным временным повлекло правомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что обоснование аукционной комиссии по отказу в допуске по причине отсутствия в заявке функциональной долговечности разметки является незаконным, на что указано выше.
Заявки ООО НП "Фирма ИНСОР" и ООО "ЗИНТНЕР" в целом не соответствуют требованиям документации об Аукционе, что послужило законным основанием для отказа аукционной комиссии Заказчика в допуске указанных заявок к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО НП "Фирма ИНСОР" и ООО "ЗИНТНЕР" необоснованными.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 апреля 2016 г. N РЗ-47/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016