Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 апреля 2016 г. N РЗ-54/16
Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителя:
Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей ООО "Фирма "СМИ", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма "СМИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Инжавинском районе Тамбовской области (извещение N0264100000216000009) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступила жалоба ООО "Фирма "СМИ" (вх. от 20.04.2016 N2079) на действия Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Инжавинском районе Тамбовской области (извещение N0264100000216000009).
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно вводит для ООО "Фирма "СМИ" обязанность заключить контракт с ценой, содержащей налог на добавленную стоимость (НДС), в то время как Заявитель работает по упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС.
Представитель Заказчика доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки "АГЗ РТ" www.etp.zakazrf.ru 03.03.2016 было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Инжавинском районе Тамбовской области (извещение N0264100000216000009).
На участие в рассматриваемом электронном аукционе поступили девять заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о признании ООО "Фирма "СМИ" победителем указанного электронного аукциона (протокол N13 подведения итогов электронного аукциона N0264100000216000009 от 05.04.2016).
Заказчиком Заявителю через оператора электронной площадки был направлен проект контракта, в пункте 2.1 которого было указано: "2.1. Цена Контракта составляет 2 790 000 (Два миллиона семьсот девяносто тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС (18%) в сумме - 425 593,22 (Четыреста двадцать пять тысяч пятьсот девяносто три) рубля 22 копейки.". 13.04.2016 г. ООО "Фирма "СМИ", в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, направило заказчику протокол разногласий, в которых просило изложить проект контракта в редакции без НДС.
Заказчиком участнику направлен проект контракта, в соответствии с которым была сохранена предыдущая редакция контракта, с чем ООО "Фирма "СМИ" не согласилось и обратилось в Тамбовское УФАС России с настоящей жалобой на действия заказчика в части заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (ст. 709 Гражданского кодекса).
По общему правилу, содержащемуся в ст. 711 Гражданского кодекса, заказчик обязан уплатить подрядчику цену, обусловленную договором.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения.
При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 Налогового кодекса).
Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов) ( п. 2 ст. 168 Налогового кодекса).
При этом согласно п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерацию, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса.
Пунктом 3 ст. 169 Налогового кодекса предусмотрено, что составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. В связи с этим организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) оформлять счета- фактуры не должны.
Положениями Закона о контрактной системе установлено, что государственный (муниципальный) контракт заключается и исполняется по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт вне зависимости от применяемой системы налогообложения.
При организации закупок устанавливается начальная (максимальная) цена. При этом заказчик устанавливает требование к порядку формирования цены государственного (муниципального) контракта (цены лота): с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Учитывая правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 21.02.2012 N ВАС-1045/12, сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации в независимости от применяемой системы налогообложения.
Как следует из пояснений Заказчика и подтверждается представленными им документами, сумма налога на добавленную стоимость в размере 18% была учтена при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном названной статьей.
Участникам аукциона предлагалось снижение начальной (максимальной) цены контракта, которая по условиям аукционной документации включала в себя сумму налога на добавленную стоимость.
Участие ООО "Фирма "СМИ" в аукционе свидетельствует о том, что им были приняты все условия аукциона.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать начальную (максимальную) цену контракта в зависимости от существующей системы налогообложения. Также отсутствует в Законе о контрактной системе возможность изменения цены аукциона на сумму налога на добавленную стоимость в случае, если победитель аукциона применяет упрощенную систему налогообложения.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях Заказчика.
Само по себе применение Заявителем упрощенной системы налогообложения не является безусловным основанием для исключения из контракта указания на сумму НДС или из цены контракта самой суммы НДС без уменьшения при этом цены контракта, поскольку в силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации Общество не лишено возможности выставить Заказчику счет-фактуру с выделением суммы налога с последующей уплатой ее в бюджет.
Поскольку в проекте контракта Заказчика, размещенного в составе аукционной документации, было указано, что стоимость работ включает в себя НДС, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что заключение контракта с данным условием соответствует Закону о контрактной системе, а действия Заказчика по отклонению протокола разногласий ООО "Фирма "СМИ" об исключении из контракта указания на НДС правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "СМИ" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 апреля 2016 г. N РЗ-54/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016