Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 ноября 2016 г. N РЗ-274/16
Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальникаотдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиЧетверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
Управления строительства и инвестиций Тамбовской области (далее также Заказчик) <_..>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_..>,
в отсутствие представителя ООО "Стройинвест", уведомленногоо времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель)на действия Управления строительства и инвестиций Тамбовской области при проведении электронного аукциона навыполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция отделений областной детской больницы в г. Тамбове (строительство хирургического корпуса) (завершение общестроительных работ)"(извещение N 0164200003016005709),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.10.2016 года опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003016005709 о проведении электронного аукционана выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция отделений областной детской больницы в г. Тамбове (строительство хирургического корпуса).
Заказчик - Управление строительства и инвестиций Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 852 500 руб.
Окончание подачи заявок - 18.11.2016 в 09-00 часов.
ООО "Стройинвест", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 11.11.2016 N 7803).
В качестве доводов по жалобеООО "Стройинвест" указало следующее:
1)в проекте контракта не содержится информация о сроке оплаты выполненных работ, формулировка в п. 2.4 проекта контракта "по мере поступления средств" не является корректным условием, что нарушает положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;
2)в проекте контрактане указано обязательное условиеоб уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицуна размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта(в случае, если контракт заключается с физическим лицом), предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;
3)в проекте контракта отсутствует условие, что требование о привлечении к исполнению контракта соисполнителей и субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций может не применяться, если поставщик (подрядчик, исполнитель) сам относится к указанным субъектам, чем нарушены требования чч. 5,6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган против доводов жалобы возражали, считают их необоснованными, представили письменные пояснения (вх. от 18.11.2016 N 7460; от 18.11.2016 N 7961).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройинвест"Комиссия Тамбовского УФАС России признала её обоснованнойв части в силу нижеизложенного.
1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод Заявителя о том, что в проекте контракта не содержится информация о сроке оплаты выполненных работ, необоснованным в силу следующего.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчик - Управление строительства и инвестиций Тамбовской области является органом исполнительной власти и главным распорядителем бюджетных средств.
Финансирование рассматриваемого государственного контракта осуществляется в пределах лимитов инвестиций, предусмотренных областной адресной инвестиционной программой и распоряжением администрации Тамбовской области от 08.07.2016 N 283-р.
В пункте 2.4 проекта контракта установлено:
"Оплата по настоящему контракту осуществляется Государственным заказчиком по мере поступления средств из бюджета Тамбовской области с лицевого счета открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Тамбовской области на расчетный счет Генподрядчика за фактически выполненные работы на основании акта приемки выполненных работ, оформленного в установленном порядке.
Оплата производится в российских рублях, в следующем порядке:2016 год - 4 405 100 рублей, 2017 год- 4 447 400 рублей, с учетом коэффициента снижения по результатам проведения электронного аукциона, при условии подписания Сторонами документации, подтверждающей выполнение работ (этапов работ) (формы NN КС-2, КС-3)",
то есть в проекте контракта Заказчик однозначно определил сроки оплаты выполненных работ в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а именно:
в 2016 году: в период с момента заключения контракта по 31.12.2016 (включительно) - 4 405 100 руб.,
в 2017 году: в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 - 4 447 400 руб.
Таким образом, проект контрактсодержит необходимую и достаточную информациюо сроках оплаты выполненных работ в соответствии с ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.Заявитель в своей жалобе указывает, чтов нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, для случая, если контракт заключается с физическим лицом.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает заявленный довод жалобы обоснованным в силу следующего.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено безусловное требование, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в проекте контракта отсутствует поименованное выше условие.
Следовательно, Заказчик, не включив в проект контракта обязательное условие, касающееся непосредственно физических лиц, нарушил ч. 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и права и законные интересы участников аукциона. Довод заявителя признается обоснованным.
В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Комиссия Тамбовского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушение чч. 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, на что указывает Заявитель.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 4.3.15 проекта контракта установлено безусловное требование к генподрядчику:
"Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, определяемых в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и (или)социально ориентированных некоммерческих организаций, определяемых согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в случае если сам таковым не является".
Таким образом, Заказчик определенно указал в проекте контракта на возможность неисполнения вышеприведенного требования к исполнителю контракта, если он сам является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, поэтому Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводуо необоснованности довода Заявителя жалобы в рассмотренной части.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест"обоснованной в части не установления в проекте контракта требования, предусмотренного ч.13 статьи 34 Закона о контрактной системеоб уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
2. Признать Заказчика - Управление строительства и инвестиций Тамбовской области нарушившим ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т. В. Четверткова
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-274/16о нарушении
законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "18" ноября 2016 г.
В полном объеме предписание изготовлено "23" ноября 2016 г.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 23.11.2016 по делуN РЗ-274/16 о нарушении законодательства о контрактной системе, пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Управлению строительства и инвестиций Тамбовской области при заключении контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме N 0164200003016005709 устранить нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно: включить в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
2. Оператору электронной торговой площадки(АО "Единая электронная торговая площадка") обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания.
3. Лицам, указанным в настоящем предписании, в срок до 15 декабря 2016 года исполнить настоящее предписание и представить в Тамбовское УФАС России подтверждение исполнения предписания.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
В.В. Иванов
Т.В. Четверткова |
Исп. Четверткова Т.В.8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 ноября 2016 г. N РЗ-274/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016