Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 ноября 2016 г. N РЗ-270/16
Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вотсутствие на рассмотрении жалобы (после перерыва) 18.11.2016 представителей, заявивших ходатайства о рассмотрении дела без участия МБОУ"Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области (Заказчик),
а также в отсутствие МКУ "Центр муниципальных закупок для организаций, подведомственных управлению народного образования администрации г. Мичуринска" (Уполномоченный орган),ООО "Доминант" (Заявитель),
рассмотрев жалобуООО "Доминант"(далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0864300004916000023 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ N 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Центр муниципальных закупок для организаций, подведомственных управлению народного образования администрации г. Мичуринска" 17.11.2016 опубликовало на официальном сайте вЕдиной информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ruизменение извещения N 0864300004916000023о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ N 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 532 303,00 руб.
Заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области.
ООО "Доминант" считает, что Заказчик, установив в документации о закупке требование о предоставлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки, ограничил возможность участия в закупке лиц, имеющих свидетельство по организации строительства.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы (вх. от 17.11.2016 N 7931, от 18.11.2016 N 7966) в которых указал, что в документации Заказчиком были допущены недоработки, в документацию были внесены исправления.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФлицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Таким образом, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства), не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ.
Объектом закупки рассматриваемого аукциона является "Капитальный ремонт крыши здания МБОУ СОШ N 15 в г. Мичуринске Тамбовской области".
Пунктом 25 информационного паспорта рассматриваемого аукциона в актуальной редакции установлено, что в составе заявки на участие в аукционе участник закупки представляет действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Кроме этого указано, что если победителем будет привлечен субподрядчик - в лицензии СРО должен присутствовать пункт 33.3 "жилищно-гражданское строительство (функции генерального подрядчика)".
Однако указанное требование Заказчика к участникам закупки не соответствует действующему законодательству, а потому является недопустимым.
Исходя из приведенных выше требований законодательства к участникам закупки следует установить требование о наличии у них исключительно свидетельства СРО на организацию строительства. При этом, работы по предмету контракта могут быть выполнены непосредственно участником закупки либо привлеченным им лицом, имеющим свидетельство СРО на право осуществления строительных работ, поименованных в документации.
Поэтому Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в документации об аукционе помимо требований к участникам закупки следует указывать также требования к выполнению работ об обязательном наличии СРО уисполнителей допуске к таким видам работ и сихпоименованием.
Рассмотренные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Доминант"обоснованной.
2. Признать Заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской областинарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 64Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание о внесении изменений в документацию.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.
тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-270/16о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "18" ноября 2016 года.
В полном объеме предписание изготовлено "23" ноября 2016 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
на основании своего решения от 23.11.2016 по делу N РЗ-270/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской областивнести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ N 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А (извещение N 0864300004916000023), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 23.11.2016 по делу NРЗ-270/16, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. Заказчику (муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Мичуринска Тамбовской области) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка"):
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши МБОУ СОШ N 15 в г. Мичуринске по ул. Мира, 12А (извещение N 0864300004916000023) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
4. Настоящее предписание исполнить в срок до 12декабря 2016 года.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 12декабря 2016 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Н. Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 ноября 2016 г. N РЗ-270/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016