Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 ноября 2016 г. N АШ07-06/2016-293
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - "Муниципальное учреждение г. Сарапула "Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 21.07.2016г. N 473),
представителя уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_>. (доверенность от 21.10.2014г. N 01-02/5172),
представителя специализированной организации - АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - Специализированная организация): <_>. (доверенность от 15.11.2016г. б/н),
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Доминант" (далее - Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 15.11.2016г. N АШ01-17-07/9724э,
рассмотрев жалобу ООО "Доминант" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту капитального строительства: "Реконструкция КНС, строительство самотечного и напорного канализационного коллектора в п.Строительный в г.Сарапуле Удмуртской Республики"" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001416000563, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
14.11.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Доминант" на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на осуществление строительных работ, результаты которых оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624.
На заседании Комиссии представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.11.2016г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 32 000 000 рублей.
Сведения о поданных заявках, а также о результатах их рассмотрения аукционной комиссией отсутствуют, в связи с тем, что срок подачи заявок истекает 08.12.2016г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки среди прочих единых требований заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки, поданной для участия в электронном аукционе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, а также пунктом 13 Информационной карты документации об Аукционе к участникам Аукциона установлено требование о наличии следующих документов:
"_ собственное свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:
6.1. Опалубочные работы;
6.2. Арматурные работы;
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;
16. Устройство наружных сетей водопровода:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.
17. Устройство наружных сетей канализации:
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.
и/или
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
При этом лицо, осуществляющее выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта должно иметь право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору должна быть не менее цены контракта, предложенной таким Участником на аукционе_".
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты документации об Аукционе соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, подтверждается копией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Принимая во внимание изложенное, а также то, что, документация об Аукционе не содержит безусловного требования о наличии у участника Аукциона выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки, и предоставляет возможность участия в Аукционе участникам закупки, имеющим допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Доминант" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту капитального строительства: "Реконструкция КНС, строительство самотечного и напорного канализационного коллектора в п.Строительный в г.Сарапуле Удмуртской Республики"" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001416000563) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Заместитель председателя Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
____________ <_>
____________<_>
_____________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 ноября 2016 г. N АШ07-06/2016-293
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016