Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 ноября 2016 г. N 2277/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ИП Эди О.А.
в присутствии:
от Заказчика: Потоцкий А.В., Ячина А.С.Тимофеева С.Е.- представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Эди Олега Андреевича на действия Заказчика - Краевое государственное автономное учреждение здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ для нужд Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2017 год (извещение N 0320300101416000185) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- инструкция по заполнению заявки не позволяет заполнить заявку на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- дата начала разъяснений положений документации об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки
которая позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие услуги и требования к используемому товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Документация об аукционе содержит показатели в соответствии со статьей ЗЗ Закона N 44-ФЗ, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
Тем самым, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
При этом заявителем не представлено документально подтвержденных доводов о невозможности оказать услугу с использованием указанным в документации об аукционе товаров.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что извещение о закупке размещено 28 октября 2016 года.
Вместе с тем, согласно документации об аукционе дата начала предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе -25 октября 2016 года.
Заказчик пояснил, что при указании вышеуказанной даты допущена техническая ошибка.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что данная техническая ошибка не повлияло на результаты торгов, т. к. не нарушила право участников закупки подать запрос на разъяснения положений документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Эди Олега Андреевича на действия Заказчика - Краевое государственное автономное учреждение здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ для нужд Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" на 2017 год (извещение N 0320300101416000185) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 ноября 2016 г. N 2277/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016