Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 ноября 2016 г. N 2280/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Сигнал"
в присутствии:
от заявителя: Куксова Е.Д. - представитель по доверенности;
от Заказчика: Игнатов А.Ю. - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Сигнал" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли здания администрации (извещение N 0320300077616000092) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Сигнал".
В инструкции по заполнению заявки указанно, что в случае, если ГОСТ, ТУ, национальный стандарт предусматривают использование показателя только в диапазоне (" - "), следует при указании конкретных показателей товара указывать заданный диапазон. Диапазон в данном случае является конкретным показателем. При упоминании в техническом задании минимальных и максимальных показателей (характеристик) товара (с использованием не более, не менее, от, до, не ниже, не выше, менее, более) аналогичным образом предусматриваемых в нормативных документах, ГОСТ, ТУ, национальных стандартах следует указать конкретный показатель.
Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", "возможно", "максимально", "допускается" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, от, до, не ниже, не выше, менее, более, максимальный.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Сигнал" установила, что в заявке по пункту 3 и пункту 7 заявки указаны неконкретные показатели, а указаны показатели в диапазоне.
При этом ГОСТ, ТУ, национальный стандарт не предусматривают использование показателя только в диапазоне.
По пункту 31 заявки указан показатель с сопровождением слов "более", что не допустимо в соответствии с инструкций по заполнению заявки.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Сигнал", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сигнал" на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту скатной кровли здания администрации (извещение N 0320300077616000092) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 ноября 2016 г. N 2280/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016