Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 ноября 2016 г. N 2281/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в рассмотрев жалобу ООО "Доминант",
в присутствии:
от Заявителя: представители не явились;
от Заказчика: Зибарев Е.Н. -представитель,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Доминант" на действия Заказчика - Федеральное казанное учреждение здравоохранения "Санаторий "Приморье" Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли нижнего блока палатного корпуса ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" (извещение N 0320100009016000104) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно извещению и документации о проведении аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли нижнего блока палатного корпуса ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России".
Заказчик в документации об аукционе указал, что вышеуказанные работы относятся к выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации устанавливаются дополнительное требование о наличии:
- опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что заказчик не установил требование о наличии у участника закупки на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Также в документации об аукционе не установлено требование о представлении в составе заявки документов подтверждающих соответствие участника закупки вышеуказанному требовании.
Следовательно, заказчик, не установив к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" на действия Заказчика - Федеральное казанное учреждение здравоохранения "Санаторий "Приморье" Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли нижнего блока палатного корпуса ФКУЗ "Санаторий "Приморье" МВД России" (извещение N 0320100009016000104) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 ноября 2016 г. N 2281/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016