Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 ноября 2016 г. N 2284/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтарТехнолоджи"
в присутствии:
от Заказчика: Потоцкий А.В., Ячина А.С.- представители по доверенности,
от заявителя: Лопатин М.В., Фоменко М.А., Семенова М.В.- представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЭкоСтарТехнолоджи" на действия Заказчика - Краевое государственное автономное учреждение здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору и транспортированию отходов класса "А", "Б" и "Г" 1-4 класса опасности" на 2017 год для нужд Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" (извещение N 0320300101416000187) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как:
- установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие услуги, используемый товар и требования к их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Документация об аукционе содержит показатели в соответствии со статьей ЗЗ Закона N 44-ФЗ, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг и используемого товара установленным заказчиком требованиям.
Заявитель не представил документально подтвержденные доводы о том, что требования к услугам влекут ограничение количества участников закупки, а также доводы о невозможности оказать услуги с использованием товара, указанного в документации об аукционе.
Тем самым, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по сбору и транспортированию отходов класса "А", "Б" и "Г" 1-4 класса опасности".
В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии вышеуказанной лицензии.
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоСтарТехнолоджи" на действия Заказчика - Краевое государственное автономное учреждение здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору и транспортированию отходов класса "А", "Б" и "Г" 1-4 класса опасности" на 2017 год для нужд Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N2" (извещение N 0320300101416000187) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 ноября 2016 г. N 2284/04-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016