Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 апреля 2016 г. N 212
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: (_);
Члены Комиссии: (_),(_),(_),
при участии представителей по доверенности Общества с ограниченной ответственностью "Строительно-производственная база "СоюзСтрой" (далее - ООО СПБ "СоюзСтрой", заявитель) (_) и (_), представителей по доверенности Общества с ограниченной ответственностью "МаксСтрой" (далее - ООО "МаксСтрой",) (_) и (_), представителей по доверенности Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Прибайкалье", заказчик) (_),(_),(_), членов Единой комиссии заказчика (_) и (_), секретаря Единой комиссии заказчика (_),
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства", связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на ремонт моста через реку Целота на км 1838 автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск (реестровый N0334100007516000023), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО СПБ "СоюзСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства", связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на ремонт моста через реку Целота на км 1838 автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск (реестровый N0334100007516000023) (далее - аукцион).
Заявитель считает, что ООО СПБ "СоюзСтрой" отказано в допуске на участие в аукционе необоснованно, так как заявке ООО СПБ "СоюзСтрой" полностью соответствовала требованиям законодательства и документации об аукционе.
Согласно письменным пояснениям заказчика рассматривая заявку ООО СПБ "СоюзСтрой" членами Единой комиссии в протоколе было отмечено, что в нарушение условий приложения N 2 к документации об аукционе (Инструкция по заполнению заявки) участник закупки при описании товаров, используемых при выполнении работ, не указал параметры (показатели) для товаров (материалов), содержащихся в Приложении N5 документации (Проект), Раздел 9. Однако, данная информация была фактически представлена участником закупки в виде файла Excel, состоящего из 2 частей, который по техническим причинам (сбой при открытии) не был открыт, и соответственно, информация об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки под N 3 была внесена Единой комиссией в протокол некорректно. Заказчик просит отменить протокол N 9/Р-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 0334100007516000023 от 05.04.2016 года, и вернуться на стадию рассмотрения первых частей заявок.
Вместе с тем, присутствующий на заседании Комиссии представитель заказчика - (_) представленные письменные возражения заказчика на жалобу ООО СПБ "СоюзСтрой" не поддержала, представила устные возражения на жалобу заявителя, в соответствии с которыми указала на необоснованность доводов ООО СПБ "СоюзСтрой".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 14.03.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (реестровый N 0334100007516000023).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 949,150 тыс. руб., включая все подлежащие уплате налоги, платежи и сборы в рамках исполнения контракта.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению - 30.03.2016 года в 08 часов 00 минут.
По окончанию срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 7 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
05.04.2016 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поданных участниками аукциона, составлен протокол N 9/Р-1. Согласно указанному протоколу первая часть заявки ООО СПБ "СоюзСтрой" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и законодательством, а именно в нарушение условий приложения N 2 к документации об аукционе (инструкция по заполнению заявки) участник закупки при описании товаров, используемых при выполнении работ, не указал параметры (показатели) для товаров (материалов), содержащихся в приложении N 5 документации (Проект), Раздел 9.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав заявку ООО СПБ "СоюзСтрой" на участие в рассматриваемом аукционе, приходит к выводу, что указанная заявка содержит параметры (показатели) для товаров (материалов), содержащихся в приложении N 5 документации (Проект).
Заказчиком в устных и письменных пояснениях также подтверждается факт наличия в заявке ООО СПБ "СоюзСтрой" параметров (показателей) для товаров (материалов), содержащихся в приложении N 5 документации (Проект).
Согласно письменным пояснениям заказчика от 12.04.2106г. (исх. N 1377), подписанным И.о. начальника ФКУ Упрдор "Прибайкалье" (_), информация об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю была внесена Единой комиссией в протокол некорректно в связи с техническим сбоем при открытии файла заявки ООО СПБ "СоюзСтрой".
Однако, вопреки названным выше письменным пояснениям И.о. начальника ФКУ Упрдор "Прибайкалье" (_), на рассмотрении жалобы ООО СПБ "СоюзСтрой" представитель заказчика (_) пояснила, что в файле заявки ООО СПБ "СоюзСтрой" находились вкладки "Часть1" и "Часть2", в связи с чем Единая комиссия заказчика пришла к выводу, что вкладка "Часть2" является второй частью заявки на участие в аукционе и не открывала ее.
Данный довод представителя заказчика Комиссией Иркутского УФАС России отклоняется по следующим основаниям.
Исходя из положений доверенности от 13.04.2016г. N33, в полномочия доверенного лица не входит изменение направленных ранее возражений доверителя.
Частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление требований к оформлению и форме заявки на участие в таком Аукционе.
В Инструкции по заполнению заявки содержится рекомендуемая форма заявки.
Участником закупки - ООО СПБ "СоюзСтрой" вышеуказанная рекомендуемая форма заявки применена не была.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявителем в установленный срок подана первая часть заявки на участие в аукционе одним файлом, в котором содержалась необходимая информация о параметрах (показателях) для товаров (материалов). Таким образом заявителем исполнены все требования Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Неверная интерпретация Единой комиссией заказчика положений заявки на участие в аукционе ООО СПБ "СоюзСтрой" не может служить основанием для отказа заявителю в допуске на участие в аукционе, соответственно отказ ООО СПБ "СоюзСтрой" в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия параметров (показателей) для товаров (материалов), содержащихся в приложении N 5 документации (Проект) является неправомерным
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. Таким образом Единой комиссией заказчика нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В данной связи Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО СПБ "СоюзСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства", связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на ремонт моста через реку Целота на км 1838 автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск (реестровый N0334100007516000023) является обоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу N 9Р-1 от 05.04.2016г. первая часть заявки ООО "МаксСтрой" (заявка N2) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и законодательством о контрактной системе, а именно по следующим основаниям:
1) ООО "МакСтрой" представлены показатели товара (материала), используемого при выполнении работ, не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в документации, а именно: по материалам "Двухкомпонентное, толстослойное, ремонтное эпоксидное покрытие Interseal 670 HS" и "Двухкомпонентное акрил-полиуретановое внешнее покрытие. Interhane 990", указана страна происхождения - Великобритания, что в нарушение требований Инструкции по заполнению заявок (приложение N 2 документации) не соответствует классификатору стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, введенному в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. N529-ст.
2) ООО "МакСтрой" не указал полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня фракции от 5(3) до 10.
3) ООО "МакСтрой" не указал морозостойкость для щебня фракции от 5(3) до 10 и св.10 до 20, или смеси фракций от 5(3) до 20.
В силу п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Так, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (приложение N2 к документации об Аукционе) (далее - Инструкция по заполнению заявки) наименование страны происхождения товара следует указывать в соответствии с общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, введенным в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. N 529-ст. При этом указание цифрового кода из данного классификатора не является указанием наименования страны происхождения товара.
В заявке ООО "МакСтрой" в отношении материала "Двухкомпонентное, толстослойное, ремонтное эпоксидное покрытие Interseal 670 HS" и "Двухкомпонентное акрил-полиуретановое внешнее покрытие. Interhane 990", указана страна происхождения - Великобритания.
В соответствии с общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, введенным в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. N 529-ст (далее - Общероссийский классификатор стран мира) краткое наименование страны - Соединенное королевство, полное наименование страны - Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Таким образом, указанное в заявке ООО "МакСтрой" наименование страны происхождения материалов "Двухкомпонентное, толстослойное, ремонтное эпоксидное покрытие Interseal 670 HS" и "Двухкомпонентное акрил-полиуретановое внешнее покрытие. Interhane 990" не соответствует Общероссийскому классификатору стран мира, и положениям документации об Аукционе.
Исходя из положений Инструкции по заполнению заявки, в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении Работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) данных товаров, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в настоящей аукционной документации (Приложение N4документации "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ"; Приложение N5 документации (Проект), Раздел 9).
Как следует из протокола N 9Р-1 ООО "МакСтрой" не указал полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня фракции от 5(3) до 10. Согласно ГОСТ 26633-2012 п. 3.5.2.3. Крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Участник закупки указал, что наибольшая крупность заполнителя для приготовления бетонной смеси составляет 40 мм, при этом в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 26633-2012 для приготовления бетонной смеси следует применять следующие фракции: от 5(3) до 10, св. 10 до 20, св. 20 до 40.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что по вышеуказанным характеристикам ООО "МакСтрой" было отказано неправомерно, поскольку в соответствии с примечанием к таблице 2 ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" допускается применение крупных заполнителей в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям таблицы 3.
Таким образом, поскольку ООО "МакСтрой" предлагались к использованию крупные заполнители в виде смеси двух смежных фракций указание полных остатков на контрольных ситах при рассеве щебня фракции от 5(3) до 10 не требовалось.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен запрет на отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи.
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок Заказчика при принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "МакСтрой" допущены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В п.19 приложения N4 к документации об Аукционе в отношении товара "Горячая крупнозернистая асфальтобетонная смесь для пористого асфальтобетона марки I" определено: "Показатели морозостойкости щебня применяемых фракций (указать значения для каждой фракции) при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать указанным в таблице:
Вид испытания |
Марка по морозостойкости щебня |
|||||
Или F50 |
Или F100 |
Или F150 |
Или F200 |
Или F300 |
Или F400 |
|
Или Замораживание-оттаивание: - число циклов - потеря массы1 после испытания, %, не более |
50
5 |
100
5 |
150
5 |
200
5 |
300
5 |
400
5 |
Или Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: - число циклов - потеря массы1 после испытания, %, не более |
10
10 |
10
5 |
15
5 |
15
3 |
15
2 |
15
1 |
Физико-механические показатели указывать в соответствии с требованиями ГОСТ 9128-2013 и письма ФДА (Росавтодор) NОБ-28/1266-ис от 23.03.2005 г.".
Таким образом, участники закупки при формировании первой части заявки на участие в Аукционе должны были указать значения показателей морозостойкости щебня для каждой применяемой фракции.
ООО "МакСтрой" указан единственный показатель морозостойкости щебня - F50 для фракции 20-40, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СПБ "СоюзСтрой" обоснованной;
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе;
3. Комиссии по осуществлению закупок выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и проведения повторных процедур с учетом решения Комиссии Иркутского УФАС России;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
6. Копии решения и предписания направить сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 апреля 2016 г. N 212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016