Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 апреля 2016 г. N 228
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: (_);
Члены Комиссии: (_),(_),
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью Строительная компания "Крепость" (далее ООО СК "Крепость", Общество, заявитель), при участии представителя по доверенности Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области" (далее - ФКУ "ЦХ и СО ГУ МВД России по Иркутской области", заказчик) (_),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Иркутская область, г. Иркутск, ул. Баррикад, 54, извещение N 0834100000216000040, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила ООО СК "Крепость" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Иркутская область, г. Иркутск, ул. Баррикад, 54, извещение N 0834100000216000040 (далее - аукцион).
Заявитель считает, что в нарушение требований ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит не предусмотренное Законом о контрактной системе требование об указании участниками закупки отсутствия товарного знака, фирменного наименования и т.д.
Согласно пояснениям заказчика в документации об аукционе не установлены требования о предоставлении документов и информации, не предусмотренных Законом о контрактной системе. Заказчик просит признать жалобу ООО СК "Крепость" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11.04.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены аукционная документация и извещение о проведении аукциона в электронной форме (реестровый N 0834100000216000040) на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Иркутская область, г. Иркутск, ул. Баррикад, 54.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно положениям пункта 18 (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) части 1 документации об аукционе, конкретные показатели используемого материала, указанные в первой части заявки, должны содержать наименования используемого материала, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения используемых материалов, а также показатели всех характеристик используемых материалов, установленных в Приложении N2 Спецификации. Требования к качественным характеристикам товаров к документации об аукционе в электронной форме (требования к качественным характеристикам товаров) и в Приложении N1 к документации об аукционе в электронной форме (Локальные ресурсные сметные расчеты). Заявки, содержащие неконкретные приблизительные показатели характеристик используемых материалов (не более, не менее, должен и т.п.) не допускается, кроме случаев, когда диапазон значений является конкретным показателем.
В случае, если используемый участником материал не имеет товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов и т.д., участник указывает, например: "товарного знака не имеет", "фирменное наименование отсутствует" и т.д.
Указанные требования не ограничивают количество участников аукциона, не ограничивают доступ к участию в аукционе и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО СК "Крепость" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Иркутская область, г. Иркутск, ул. Баррикад, 54, извещение N 0834100000216000040, является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Крепость" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 апреля 2016 г. N 228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016