Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 апреля 2016 г. N 239
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>,
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>;
при отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее - Общество, Заявитель), областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тайшетская районная больница" (далее - Заказчик); членов единой комиссии N 2 по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области на оказание медицинских услуг, поставку лекарственных средств, медицинского и реабилитационного оборудования, аппаратуры и услуг, связанных с их использованием; на оказание услуг по обеспечению отдыха; на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - Аукционная комиссия);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, извещение N 0134200000116000989 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 20 апреля 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно применила ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289, и, следовательно, признала его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 28 марта 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000116000989, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 998 394 руб. 00 коп.
12 апреля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
19 апреля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.
Согласно данному протоколу заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании следующего.
"В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с п.п.6 п. 21 Части II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: в случае если заявка участника закупки содержит предложение о поставке лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в целях применения вышеуказанного постановления) вторая часть заявки должна содержать:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
- информацию о наименовании производителя.
ООО "Джодас Экспоим" предлагает к поставке товар, происходящий из иностранного государства (Индия).
2. На основании ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 частями 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 18 Части II. "Информационной карты электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Участник закупки ООО "Джодас Экспоим" включен в реестр недобросовестных поставщиков, дата записи 14.04.2015 NРНП.70261-16, NРНП.70263-16.
На основании ч.3 ст.14, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклонить заявку на участие в электронном аукционе ООО "Джодас Экспоим".
Из названного протокола также следует, что ООО "Альбатрос", ООО "Восток-Интертрейд" также признаны Аукционной комиссией несоответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в связи с отсутствием в составе вторых частей из заявок сертификатов формы СТ-1.
Заявки АО НПК "Катрен", ООО "СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ИРКУТСК", ООО "Эском Краснодар", ОАО "ИООСАБ" признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 6 указанной статьи, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Статья 14 Федерального закона N 44-ФЗ регулирует отношения по применению национального режима при осуществлении закупок.
Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289.
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, закреплены в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000116000906, а также в пункте 34 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289.
Пунктом 1 названного постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство-член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 2724-р.
Из части III "Техническое задание" Документации об электронном аукционе следует, что объектом закупки является лекарственное средство "Цефепим", обладающее следующими характеристиками: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг, N 1".
Лекарственное средство "Цефепим" в лекарственной форме "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" включено в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с пунктом 6.1 Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденных Соглашением Правительств государств-участников стран СНГ от 20 ноября 2009 года "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве-участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление сертификата формы СТ-1.
Следовательно, документом, предусмотренным пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и подтверждающим соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, при проведении данного электронного аукциона является сертификат формы СТ-1.
Комиссией установлено, что Обществом предложен к поставке товар, произведенный в Индии; в составе второй части заявки Общества на участие в электронном аукционе отсутствует сертификат формы СТ-1.
Комиссией установлено, что АО НПК "Катрен" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлен Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N <_>, выданный Центрально-Сибирской Торгово-промышленной палатой, которым подтверждается, что лекарственный препарат "Цефепим", на который выдано регистрационное удостоверение N ЛП-005610/09 от 13 июля 2009, произведен или подвергнут достаточной переработке в Российкой Федерации.
Из указанного регистрационного удостоверения следует, что производителем указанного лекарственного препарата является ОАО "Компания Красфарма".
ООО "Эском Краснодар" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлен Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N <_>, выданный Торгово-промышленной палатой г. Королева, которым подтверждается, что лекарственный препарат "Цефепим", на который выдано регистрационное удостоверение N ЛП-001406 от 30 декабря 2011, произведен или подвергнут достаточной переработке в Российкой Федерации.
Из указанного регистрационного удостоверения следует, что производителем указанного лекарственного препарата является ООО "Компания "ДЕКО".
ООО "СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ ИРКУТСК" и ОАО "ИООСАБ" предоставлен Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N <_>, выданный Курганской Торгово-промышленной палатой, которым подтверждается, что лекарственный препарат "Цепим" (торговое наименование), на который выдано регистрационное удостоверение N ЛП-009403/09 от 20 февраля 2013 года, произведен или подвергнут достаточной переработке в Российкой Федерации.
Из указанного регистрационного удостоверения следует, что производителем указанного лекарственного препарата является ОАО "Синтез".
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;
3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;
4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);
6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;
7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;
8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;
9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
В Иркутское УФАС России не представлены и Комиссией самостоятельно не добыты доказательства того, что производители названных лекарственных препаратов обладают одним из вышеперечисленных признаков.
Из документов, представленных участниками электронного аукциона в составе заявок, также не следует, что указанные общества являются группой лиц.
Следовательно, решение Аукционной комиссии о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, соответствует нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с указанной нормой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указание на фирменное наименование (при наличии).
Аналогичное требование установлено в пункте 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе.
Отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 1473 названного кодекса юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии со статьей 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.
Однако заявки участников электронного аукциона, в частности заявки под номерами "1", "2", "4", "8", "9" не содержат информации о фирменном наименовании производителя предлагаемого к поставке товара, в связи с чем указанным участникам должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и проведения повторно процедуры рассмотрения первых частей заявок, проведения электронного аукциона, рассмотрения вторых частей заявок;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможности исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 апреля 2016 г. N 239
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016