Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 ноября 2016 г. N 751
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Арм-Байкал" (далее - Общество, Заявитель) - <_>; представителей Областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Слюдянский областной специализированный дом ребенка" (далее - Заказчик) - <_>, <_>; заместителя председателя аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) - <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сантехники, извещение N 0334200005616000046 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 14 ноября 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое Аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в его заявке конкретных показателей товара по пункту 43 "Вантуз сантехнический" является незаконным, так как, по мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 31 октября 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334200005616000046, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку сантехники (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 431 353 руб. 47 коп.
10 ноября 2016 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0334200005616000046, согласно которому участнику закупки с номером заявки "2" - Обществу, - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отсутствуют конкретные показатели п. 43 и наименование страны происхождения товара".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок урегулирован статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 названной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 названной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3.3 раздела 3 части I "Электронный аукцион", пункте 21 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2.2.4 раздела 2 части I "Электронный аукцион" Документации об электронном аукционе перечень конкретных показателей, которые представляются участниками закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе, должны соответствовать качественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, указанным в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" Документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 43 указанной части Документации об электронном аукционе Заказчику требуется поставить вантузы сантехнические в количестве 4 штук со следующими характеристиками: "Сантехническое изделие, использующееся для прочистки засоров в системах канализации. Состоит из резинового клапана и деревянной рукоятки. Длина не менее 130 мм".
Комиссией установлено, что заявка Общества на участие в электронном аукционе, рассмотренная Аукционной комиссией, не содержала значения показателей вышеуказанных характеристик, а также сведения о наименовании страны происхождения вантузов сантехнических.
Довод Заявителя о том, что заполнение пункта 43 заявки на участие в электронном аукционе непреднамеренно осуществлено им при включенной функции "скрытый текст" текстового редактора, и что заявка на самом деле содержит все необходимые сведения, доступные для чтения при отключении указанной функции, не может быть расценен как свидетельствующий о незаконности действий Аукционной комиссии. Так, заполнение заявки таким образом не позволяет Аукционной комиссией оценить ее содержание путем совершения ее членами обычных, необходимых и достаточных с позиции норм Федерального закона N 44-ФЗ действий без применения специальных познаний в области информационных технологий и взаимодействия с текстовыми редакторами, а также является нарушением участником закупки, заполнившим заявку подобным образом, закрепленного статьей 7 Федерального закона N 44-ФЗ принципа открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок и размещаемой в ней информации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Аукционной комиссии.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 ноября 2016 г. N 751
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016