Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 ноября 2016 г. N 750
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Сергинский психоневрологический интернат" (далее - заказчик) - ходатайство от 17.11.2016г.; Общества с ограниченной ответственностью "Завод Котельного Оборудования "ЭнергоРесурс" (далее - ООО "ЗКО "ЭнергоРесурс", заявитель) - ходатайство от 16.11.2016г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗКО "ЭнергоРесурс" на действия заказчика, связанные с проведением аукциона в электронной форме на поставку оборудования (твердотопливного котла).
В соответствии с доводами жалобы для участия в аукционе заявитель 07.11.2016г. в указанное заказчиком время (09:05час.) вышел на электронную площадку rts-tender, но выяснилось, что торги уже прошли. Согласно протоколу проведения электронного аукциона аукцион был проведен не в 09:05 часов как указано в информационной карте, а в 04-:05 часов (время московское), т.е. 08:05 местного времени. Таким образом, заявитель не смог принять участие в данном аукционе за первое место.
Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что на участие в электронном аукционе из семи заявок к участию в аукционе допущены заявки с порядковыми номерами 1,3,4,5,6,7. При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки участников с порядковыми номерами 3, 5 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, но победителем признан участник под N 3.
Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.
Заказчиком 25.10.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334200010316000123 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования (твердотопливного котла 2) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 411 000 рублей 00 копеек.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 63, п. 5 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе должны содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ.
Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе (ч. 3 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ).
Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик (ч. 2 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ).
Исходя из положений вышеуказанных норм закона, заказчик обязан установить лишь дату проведения электронного аукциона, которая должна выпадать на рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, а время проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
В извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе заказчиком установлена дата проведения электронного аукциона - 07.11.2016г.
Согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011г. N 107-ФЗ "об исчислении времени" (далее - Федеральный закон N 107-ФЗ) часовая зона - часть территории Российской Федерации, на которой действует единое время, установленное настоящим Федеральным законом.
Так, Иркутская область находится в 7-ой часовой зоне: МСК+5, московское время плюс 5 часов (п. 7 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 107-ФЗ).
Местом нахождения ООО "ЗКО "ЭнергоРесурс" является г. Барнаул, Алтайского края, который согласно п. 6 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 107-ФЗ находится в 6-ой часовой зоне (МСК+4, московское время плюс 4 часа).
В извещении о проведении электронного аукциона N 0334200010316000123, размещенном на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок время проведения электронного аукциона 09:05. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенном на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" время проведения аукциона - 04:05 МСК.
Таким образом, время проведения 07.11.2016г. электронного аукциона 04:05 московского времени, что соответствует 09:05 местному времени заказчика (иркутское время) и 08:05 времени Алтайского края.
Следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ, связанные с проведением электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы ООО "ЗКО "ЭнергоРесурс" выступало под номером 5.
При этом, исходя из представленных заказчиком документов, а также информации, размещенной в Единой информационной системе, Комиссией установлено, что 07.11.2016г. в электронном аукционе принимал участие и делал ценовые предложения участник закупки с порядковым номером N 5, которым и является ООО "ЗКО "ЭнергоРесурс", занявшее при этом второе место.
Таким образом, заявитель, злоупотребляя своим правом на обжалование действий (бездействий) заказчика, закрепленное в ч. 1 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, пытался ввести в заблуждение Комиссию антимонопольного органа, намеренно указывая в жалобе, что его права и законные интересы нарушены в связи с невозможностью участия в электронном аукционе, что фактически не соответствует действительности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗКО "ЭнергоРесурс" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 ноября 2016 г. N 750
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016