Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 марта 2016 г. N 325-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 70 - Уральский центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства" - (доверенность б/н от 16.03.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Аскания-Профит", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Аскания-Профит" (620041, г. Екатеринбург, ул. Советская, д. 3) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 70 - Уральский центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства" (620137, Свердловская обл., Екатеринбург г., ул. Студенческая, 12), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362100010916000028), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Аскания-Профит" (вх. N 01-3390 от 10.03.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 70 - Уральский центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362100010916000028) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Аскания-Профит" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно характеристики товаров соответствуют только одному товару одного производителя:
- по п.1: Феноксидез ТОО "ПК "Аврора" (Республика Казахстан);
- по п.3: Алма-Экстра ТОО "ПК "Аврора" (Республика Казахстан);
- по п.4: Акма-Стерил ТОО "ПК "Аврора" (Республика Казахстан).
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 февраля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100010916000028 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 303 301,22 рублей.
04 марта 2016г. на официальном сайте опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и аукционная документация в действующей редакции от 04 марта 2016г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Разделом 2 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Учреждения, в том числе:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
Описание объекта закупки |
1 |
Дезинфицирующее средство, Феноксидез концентрат, 1л (или эквивалент) |
флакон |
2 |
Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата от бесцветного до желтого цвета. Средство должно содержать в качестве действующих веществ триамин - не менее 7,5%, ЧАС - не менее 7,5%, 2-феноксиэтанол - не более 10%. Средство не должно содержать хлора, гуанидины, альдегиды, ферменты, перекисные соединения, не должно обладать фиксирующими свойствами в отношении органических загрязнений и не должно вызывать коррозию металлов. Средство должно обладать бактерицидным, туберкулоцидным (протестировано на Mycobacterium Terrae, вирулицидным, и фунгицидным действием Средство должно обладать следующими утвержденными режимами: Дезинфекция поверхностей. Выход рабочего раствора из 1 литра средства должен составлять не менее 1000 л при времени обеззараживания не более 60 мин при бактериальном режиме, и не менее 300 л при времени обеззараживания не более 45 мин при вирусном режиме. Генеральные уборки в кабинетах соматического профиля. Выход рабочего раствора из 1 литра средства должен составлять не менее 400 литров при времени выдержки не более 45 мин; Генеральные уборки в кабинетах хирургического профиля (оперблоки, перевязочные и т.п.). Выход рабочего раствора из 1 литра средства должен составлять не менее 200 литров при времени выдержки не более 45 мин; Срок годности средства: не менее 2 лет. Срок годности рабочих растворов не менее 14 суток при условии хранения в закрытых емкостях. Форма выпуска: пластиковая емкость объемом не менее 1 литра. |
3 |
Дезинфицирующее средство, Алма-Экстра, концентрат, 1л (или эквивалент) |
флакон |
18 |
Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата от бесцветного до желтого цвета. В качестве действующих веществ средство должно содержать четвертичные аммониевые соединения от 9 до 10%, гуанидин - не более 1%. Средство не должно содержать хлор, амины, спирты, фенол, альдегиды, ферменты, перекисные соединения, не должно обладать фиксирующими свойствами в отношении органических загрязнений и не должно вызывать коррозию металлов. рН средства должен быть в пределах от 5,0 до 8.0. Средство должно обладать бактерицидным, туберкулоцидным, вирулицидным, фунгицидным действием. Средство должно обладать следующими утвержденными режимами: Дезинфекция поверхностей. Выход рабочего раствора из 1 литра средства должен составлять не менее 200 л при времени обеззараживания не более 30 мин при бактериальном режиме, и не менее 200 л при времени обеззараживания не более 30 мин при вирусном режиме; Дезинфекция ИМН, совмещенная с ПСО ручным способом. Выход рабочего раствора из 1 литра средства должен составлять не менее 200 литров при времени выдержки не более 45 мин; Срок годности средства в невскрытой упаковке: не менее 3 лет. Срок годности рабочих растворов не менее 14 суток при условии хранения в закрытых емкостях. Форма выпуска: пластиковая емкость объемом не менее 1 литра. |
4 |
Дезинфицирующее средство, Акма-Стерил, готовый раствор, 5л (или эквивалент) |
флакон |
72 |
Дезинфицирующее средство в виде готовой к применению прозрачной жидкости от бесцветного до темно-желтого цвета Средство должно содержать в качестве действующих веществ четвертичные аммониевые соединения - не более 3 %, глутаровый альдегид - не более 1 %, а так же функциональные добавки. Средство не должно содержать хлор, гуанидин, триамин, фенол, ферменты, перекисные соединения и спирты. Средство должно обладать бактерицидным, туберкулоцидным, вирулицидным, фунгицидным и спороцидным действием. Средство должно обладать следующими утвержденными режимами: - для дезинфекции высокого уровня эндоскопов время выдержки не более 20 мин; Срок годности средства: не менее 3 лет. Форма выпуска: пластиковая емкость объемом не менее 5 литров. |
Вместе с тем, заказчик пояснил Комиссии, что извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация об аукционе была опубликована на официальном сайте 27 февраля 2016 г., 04 марта 2016г. был подан запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, 04 марта 2016г. заказчиком был опубликован ответ с внесением изменений в аукционную документацию. Изменения были внесены в технические характеристики закупаемого товара. Измененная документация об электронном аукционе была направлена на официальный сайт вместе с публикацией ответа 04 марта 2016г.
Комиссией установлено, что заявитель обжалует документацию об аукционе в части требований к товарам в недействующей редакции от 27 февраля 2016 г., вместе с тем 04 марта 2016г. в документацию об аукционе были внесены изменения и опубликованы на официальном сайте, жалоба была подана ООО "Аскания-Профит" 10 марта 2016г. на документацию об аукционе в старой редакции, размещенной на официальном сайте 27 февраля 2016 г.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что данным характеристики закупаемого товара соответствует несколько товаров нескольких производителей, в том числе:
- по п.1: Феноксидез ТОО "ПК "Аврора" (Республика Казахстан), Инцидин про "Ecolab" (Германия, Нидерланды, Франция), Меридиан ООО "Развитие" (Россия);
- по п.3: Алма-Экстра ТОО "ПК "Аврора" (Республика Казахстан), Аммодез-4 ТОО "ПК "Аврора" (Республика Казахстан), Гексаниос Г+Р "Лаборатории АНИОС" (Франция);
- по п.4: Акма-Стерил ТОО "ПК "Аврора" (Республика Казахстан), ДСВУ-1 ООО "Самарово" (Россия), Самаровка-Комби ООО "Самарово" (Россия).
Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, нарушений Закона о контрактной системе в положениях аукционной документации Комиссией выявлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Аскания-Профит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 70 - Уральский центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 70 - Уральский центр профессиональной патологии имени Ю.А. Брусницына Федерального медико-биологического агентства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 марта 2016 г. N 325-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016