Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2016 г. N 473-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга - (доверенность N 396/05/01-12/0111 от 30.01.2015.), (доверенность N 392/05/01-12/0111 от 23.11.2015.),
- заявителя в лице ООО "Производственное объединение "Промэкология" - (доверенность б/н от 04.02.2016г.),
рассмотрев жалобу ООО "Производственное объединение "Промэкология" (620024, г. Екатеринбург, ул. Бисертская, д. 4) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д.24а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на сбор, транспортирование и обезвреживание отходов потребления, обладающих опасными свойствами, образующихся в учреждениях социальной сферы муниципального образования "город Екатеринбург" (извещение N 0162300005316000860) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Производственное объединение "Промэкология" (вх. N 01-5177 от 08.04.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбург, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на cбор, транспортирование и обезвреживание отходов потребления, обладающих опасными свойствами, образующихся в учреждениях социальной сферы муниципального образования "город Екатеринбург" (извещение N 0162300005316000860), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В своей жалобе Заявитель указал, что при проведении закупки Заказчиком в аукционной документации не были установлены требования о предоставлении во второй части заявок конкретных документов, подтверждающих право на выполнение работ, услуг в отношении отходов потребления, обладающих опасными свойствами, в том числе ртутных ламп.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.03.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162300005316000860 и документация об аукционе на cбор, транспортирование и обезвреживание отходов потребления, обладающих опасными свойствами, образующихся в учреждениях социальной сферы муниципального образования "город Екатеринбург".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 399 600,50 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 раздела "Техническая часть" 2.1. заказчиком установлены наименование и виды оказываемых услуг:
1. Сбор, транспортирование и обезвреживание отходов потребления, потерявших потребительские свойства:
- люминесцентные ртутьсодержащие лампы;
- медицинские термометры с ртутным наполнением;
- отработанные химические источники тока.
2. Выполнение ртутьметрического обследования мест накопления отходов.
3. Демеркуризация выявленных ртутных загрязнений в местах накопления отходов.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ГОСТ 17.4.1.02-83 ртуть - это высоко опасное вещество I класса опасности.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
На момент проведения аукциона и заключения муниципального контракта, из всего перечня услуг, являющихся предметом контракта, обязательному лицензированию подлежит только деятельность по обезвреживанию отходов.
В п. 3.4 Информационной карты аукционной документации заказчик устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. В соответствии с данным пунктом вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 (если это указано в п 12.1 Информационной карты) части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31.
В пп. 1.8.4 Информационной карты аукционной документации заказчик установил обязательные требования к участникам закупки, среди которых отсутствует требование о наличии у участника аукциона действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, а именно ртутьсодержащих приборов, в п. 2.2.3. части 3 "Техническая часть" предусмотрена необходимость ее наличия у Исполнителя услуги.
Согласно ст. 780 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N14-ФЗ исполнитель обязан оказывать услуги лично, если иное не предусмотрено договором.
В соответствии с проектом контракта исполнителем услуг выступает участник закупки, с которым будет заключен контракт. Также, согласно п.1.1 проекта контракта Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов потребления, обладающих опасными свойствами, образующихся в учреждениях социальной сферы муниципального образования "город Екатеринбург".
Исходя из вышеизложенного, участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям законодательства к исполнителю такого рода услуг на этапе подачи и рассмотрения заявки.
Таким образом, заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не устанавливает к участникам закупки требование о наличии у участника аукциона действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, а именно ртутьсодержащих приборов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Производственное объединение "Промэкология" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга признать нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2016 г. N 473-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016