Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 марта 2016 г. N 331-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Деловые Технологии" (109428, г. Москва, пр.Рязанский, 22, корп. 2) о нарушении заказчиком в лице Межрайонной ИФНС России N28 по Свердловской области (624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. К. Маркса, д. 25),его комиссиейпри проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в территориальных налоговых органах (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы)(извещение N 0162100008116000013)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТД "Деловые Технологии"(вх. N 01-3447 от 11.03.2016)о нарушении заказчиком в лицеМежрайонной ИФНС России N28 по Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в территориальных налоговых органах (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы)(извещение N 0162100008116000013)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО"ТД "Деловые Технологии"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представителизаказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.02.2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N0162100008116000013 и документация об аукционе на выполнение работ по созданию программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в территориальных налоговых органах (поставка оборудования, передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы). Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 979 733,39рублей.
04.03.2016г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. До участия в аукционе были допущены участникизакупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,5. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкамкоторых присвоены порядковые номера 1,4, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки "ТД "Деловые Технологии" (заявка с порядковым номером 1) отказано в допуске на основании - предоставления недостоверной информации. Пункт 1 часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 3.1.1.6 Технического задания (Часть IIIДокументации об электронном аукционе).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3ст. 66 Законао контрактной системе установлены требования к составу первой части заявки:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 14.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
При заключении контракта на поставку товара
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2) конкретные показатели товара, применяемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе
Инструкцией по заполнению заявки в п. 14.3. Информационной карты установлено, что слова "от" и "до", "не менее", "не более" включают крайние значения соответствующих показателей.
Качественные характеристики (потребительские свойства) конкретного товара, предлагаемого участником размещения заказа к использованию установлены Частью IIIТехнического задания аукционной документации,в том числе:
п. 3.1.1.6 ЖК-панель должна иметь характеристики не хуже приведенных:
Доступные разрешения при подключении к ПК - 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1360x768, 1920x1080;
Формат - 16:9;
Яркость - 700кд/м2;
Угол обзора - 178°;
Наличие разъема VGA D-sub - не менее 1-го;
Наличие разъема DVI-D - менее 1-го;
Наличие разъема HDMI - не менее 3-х;
Наличие разъема USB - менее 1-го;
Габариты - 1071x616x31мм;
Вес - не более 16 кг.
Как установлено Комиссией Свердловского УФАС России в представленной первой части заявки с порядковым номером 1 участника закупки ООО "ТД "Деловые Технологии" в п.3.1.1.6 "ЖК-панель" содержится указание на характеристики оборудования, предлагаемого Участником закупки, которые соответствуют требованиям установленным Заказчиком в Техническом задании и Инструкции по заполнению заявки.
В соответствие с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системеучастник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Таким образом, заявка участника закупки ООО"ТД "Деловые Технологии" с порядковым номером 1 признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе,в нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО"ТД "Деловые Технологии" признать обоснованной.
2. В действиях комиссии в лице Межрайонной ИФНС России N28 по Свердловской области, признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Межрайонной ИФНС России N28 по Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 марта 2016 г. N 331-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016